A
A
A
Изображения

Дон Кихот. Спектакль в кинотеатре. Королевская опера. (рус. суб.)

165 мин. 6+

Расписание сеансов

Зал
Малый 2 схема
10 апреля, среда
19:00 Малый 2 зал 600 Р
Дон Кихот. Спектакль в кинотеатре. Королевская опера. (рус. суб.)
Год:: 2019
Страна:: Великобритания
Режиссёр:: Людвиг Минкус/Карлос Акоста/Мариус Петипа
Жанр:: драма
Звук:: оригинальный, русские субтитры
Хореография Карлоса Акосты по Мариусу Петипа
Музыка Людвига Минкуса
Аранжировка и оркестровка Мартина Йейтса
Дирижер – Мартин Йейтс
 
История Мигеля де Сервантеса о нелепом рыцаре Дон Кихоте породила бесчисленное множество адаптаций. Этот красочный балет о приключениях ламанчского идальго и его верного оруженосца Санчо Пансы поставил Мариус Петипа на музыку известного балетного композитора Людвига Минкуса. Премьера состоялась в Большом театре в 1869 году, и «Дон Кихот» быстро стал частью золотого фонда классического балета. В центре балета – виртуозные партии двух влюблённых Базиля и Китри, а Дон Кихот, в отличие от романа, играет в сюжете второстепенную роль, но по-своему не менее яркую.
Кубинский танцовщик и хореограф Карлос Акоста выбрал эту жизнерадостную классику в качестве своей первой работы для Королевского балета – премьера состоялась в 2013 году. Его яркая, полная испанского духа постановка с прекрасными декорациями Тима Хэтли предоставляет возможность блеснуть всей труппе, давая им партии весёлых крестьян, пылких цыган и даже волшебных цветов. Карлос Акоста поставил новую хореографию для цыганской сцены во 2-м действии, а также ввёл в спектакль сценических музыкантов: «эта сцена затянута и наполнена стереотипами о цыганах, зрители скучают во время неё…я привнёс в цыганскую сцену много шума и криков, как это делают настоящие люди. Я хотел создать чувство настоящего праздника», - говорит хореограф. Сюжет рассказывает об авантюрном путешествии Дон Кихота, совершающего подвиги в честь своей воображаемой прекрасной дамы Дульсинеи, и Акоста несколькими умелыми штрихами постарался сделать его более приближенным к роману Сервантеса. В этом солнечном, очаровательном, смешном и трогательном балете столько же ярких эмоций, сколько и потрясающей хореографии.
 
Заглавные партии в этом спектакле Королевского балета исполняют молодые премьеры Аканэ Такада (зрители предыдущих сезонов не могли ее не заметить в партии Титании в одноактном балете Фредерика Аштона «Сон», в дуэте с Стивеном МакРеем) и Александр Кэмпбелл (запомнившийся зрителями прошлых сезонов за исполнение роли Ханса-Петера/Щелкунчика в балете «Щелкунчик» и партию Золотого божка в балете «Баядерка» в этом сезоне ).
«В этом балете есть всё: его долг перед кастильским оригиналом щедро выплачен бравурно-ритмичной музыкой, постоянным использованием кастаньет и тамбуринов, красочными костюмами, но прежде всего – восхитительно эффективным переносом испанского танцевального стиля на реалии классического балета» – Bachtrack.com