A
A
A
Изображения

Kinodot. Фестиваль экспериментальных фильмов. Программа2 (суб.)

95 мин. 18+
Kinodot. Фестиваль экспериментальных фильмов. Программа2 (суб.)
Год:: 2017
Страна:: Ирландия, Нидерланды, США, Франция
Жанр:: документальный
Звук:: оригинальный, русские субтитры
2 и 3 июня в киноцентре «Родина» пройдут показы конкурсной программы VI Фестиваля экспериментальных фильмов Kinodot. Повторные показы программы пройдут 9 и 10 июня! 
 
В конкурсе участвуют 24 фильма, среди них – две мировые премьеры. Большинство фильмов будут показаны в России впервые. 
 
«Фестиваль принимает фильмы, отвечающие хотя бы одному из данных критериев: без денег; без слов; без музыки; без монтажа – таким образом, конвенциональные работы освобождают путь формально более радикальным, поэтическим, зачастую любительским и другим фильмам, составляющим альтернативу элитарному канону фестивального кинопроката» (Яков Лурье, Glukk.com)  
 
3 июня в 19:00 – Программа 2
10 июня в 17:15 - Программа 2
 
«Пламя», режиссер Сами ван Инген, 15 мин., Финляндия, 2018
Хрупкая мелодрама, созданная из поврежденных кадров нитратной пленки единственного уцелевшего фрагмента утраченного фильма «Силья, уснувшая молодой» (1937) режиссера Теуво Тулио. Все копии и негатив фильма были уничтожены пожаром в 1959 году. Фрагмент из середины картины был найден в 2015 году во Французской синематеке. 
 
«Катагами», режиссер Майкл Лайонс, 3 мин., Япония, 2016
Эта стоп-моушен анимация была создана путем фотографирования старинных трафаретов для покраски кимоно. Незначительные вариации в повторяющихся узорах создают оптическую иллюзию - ощущение движения. Фильм снят на пленку 8 мм и проявлен в зеленом чае «матча». 
 
«Небесная комната», режиссер Марианна Милхорат, 6 мин., США, 2017
Кто-то пропал без вести. Растения растут, но какой ценой? Технология угрожает и соблазняет, пока люди пытаются разгадать загадку с помощью телепатии и зеркал. Нержавеющая сталь и разбитое стекло поблескивают на межгалактической дискотеке.
 
«Эластичное повторение», режиссер Йохан Рийпма, 2 мин., Нидерланды, 2017
Гравитация тянет осколки разбитой тарелки сразу во все стороны. Фрагменты рвутся вдаль, а эластичные нити пытаются удержать их вместе. Из центра каждого осколка берет начало самоповторяющийся цикл падений и возвращений. Хотя расширение материи кажется бесконечным, новые связи объединяют фрагменты в подобие изначальной формы.
 
«Полет», режиссер Патрик Бокановский, 8 мин., Франция, 2018
Хореография воображаемого путешествия. 
 
«Запутанные», режиссер Пилле-Риин Йаик, 6 мин., Австрия, 2017
Фильм посвящен влюбленности, попытке сохранить любовь, расставанию и последствиям. Шаблон отношений, который раз за разом повторяется. Красивые гипнотические детали, завораживающий ритм, эмоциональный надрыв, близость, растущее напряжение и нежелание отпустить. В некотором смысле это медитация о любви, где решения, которые в начале кажутся твоими личными, скорее продиктованы общественными условностями и усвоенными в семье моделями поведения. В этой истории каждый мог бы узнать свое желание следовать классическому сценарию романтической любви, но также почувствовать его деструктивность. В любви по-прежнему хочется верить в нить Мойры, управляющую судьбой. 
 
«Твой отец родился 100 лет назад, как и Накба», режиссер Разан АльСалах, 7 мин, Палестина, 2017
Она смотрит вниз, на своего виртуального призрака, помеченного крестиком. «Если бы я действительно шла там, я нашла бы его, даже если его там больше нет». Палестинская бабушка Оум Амин возвращается в свой родной город Хайфу с помощью Google Maps Streetview - сегодня для нее это единственный способ увидеть Палестину. 
 
«На берегу (часть первая)», режиссер Джеймс Эдмондс, 7 мин., Германия, 2017
Фрагмент воспоминания: путешествие на лодке, детские ощущения. Ребенок рождается во вселенной расплывчатых образов, в постоянно меняющейся хроматической реальности. Вещества и элементы циркулируют в колебаниях материи. 
 
«Угон», режиссер Шамбави Коул, 15 мин., США, 2017
Салон самолета населен персонажами, для которых «побег» - одно из обещаний аэротехнологии, - оказывается иллюзией. 
 
«Лесные тропы (забыть Хайдеггера)», режиссер Мишил ван Бакель, 3 мин., Нидерланды, 2017
Измененная прогулка по лесу. Анимированные фотографии выявляют на лесных дорожках движение и свет, обычно невидимые для человеческого глаза. Ван Бакель сделал «сканирующую камеру», которая каким-то неземным способом расширяет диапазон человеческого зрения до ближнего инфракрасного света. Что такое зрение? В чем принципиальное отличие того, что различают глаза робота, насекомого или человека?
 
«Оптимизм», режиссер Дебора Стрейтман, 15 мин., США, Канада, 2018
Стащи с горы солнце. Выкопай золото.
Желание избавить зимнюю долину от вечной темноты и найти золото в речном песке всегда было частью истории северной части Канады. Канкан, бигуди, плавильные печи, бывшие чиновники мэрии и странное зеркало - все сложилось в собирательный портрет города Даусон.
 
«Где Ева Хипси?», режиссер Орла Мак Харди, 8 мин., Ирландия,  2017
«Где Ева Хипси?» - экспериментальный анимационный фильм, совмещающий элементы поэзии, документального и игрового кино. Он снят по рассказу Джастина Спунера и посвящен роли звука в сохранении воспоминаний. Фильм воссоздает подробности жизни его бабушки, пытавшейся сохранить на магнитной ленте окружающий ее мир.