Ретроспектива Вима Вендерса

Ретроспектива Вима Вендерса

Киноцентр «Родина» подготовил ретроспективу выдающегося немецкого кинорежиссера – Вима Вендерса. С 30 января, каждую субботу в рамках Киноклуба, вы сможете увидеть 12 фильмов мастера на языке оригинала с русскими субтитрами.

Вим Вендерс известен не только как режиссер со своим авторским почерком, но и как успешный сценарист, продюсер и фотограф. Огромное влияние на его творчество оказали немецкий и французский кинематограф, а также музыка, к которой режиссер относится с особым трепетом. 

Фильмы Вендерса получили множество наград на крупнейших кинофестивалях мира. Среди них можно отметить:

1982 — «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля 1982 года за фильм «Положение вещей»

1984 — «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля 1984 года за фильм «Париж, Техас»

1987 — Приз за лучшую режиссуру (Каннский кинофестиваль) за фильм «Небо над Берлином»

Показ ретроспективы Вима Вендерса организован и проводится при содействии Гёте института в Москве и Санкт-Петербургского Фестиваля Фестивалей.

Программа ретроспективы:

30 января - «Алая буква» / Der scharlachrote Buchstabe, 90 мин. (1972)

XVII век, город Салем, штата Массачусетс. Хестер Прин обвиняется в незаконной связи с мужчиной. Общество отвернулось от нее из-за незаконнорожденной дочери. Теперь она всегда должна носить на груди пришитую букву «А» (adultery) в знак нарушения супружеской верности. Муж Хестер, вернувшийся в город после многолетнего отсутствия, решил разузнать, кто является подлинным отцом ее ребенка.

6 февраля - «Алиса в городах» / Alice in den Städten, 110 мин. (1973)

Сначала кажется, что в этой черно-белой ленте ничего не произойдет, разве что немецкий журналист Филипп Винтер наснимает еще пару сотен «полароидных» снимков. Он путешествует по восточному побережью США под ритмы Чака Берри в поисках материала, но работа не клеится. Первое значимое событие происходит по пути домой.

Филипп знакомится в аэропорту с немкой Лизой и ее дочерью Алисой. Рейс задерживается, в процессе ожидания мать внезапно сбегает, оставив записку про какую-то бабушку, которую надо разыскать в Европе. И Филиппу ничего не остается, как совершить второе путешествие — по родному континенту, с чужим ребенком, в поисках неизвестно кого, под музыку Can и Густава Малера.

13 февраля - «С течением времени» / Im Lauf der Zeit, 175 мин.  (1976)

Киномеханик разъезжает на своем фургоне вдоль границы ГДР, чтобы делиться с такими же чудаками своим черно-белым богатством и встречать в глубинке настоящую жизнь.

20 февраля - «Американский друг» / Der amerikanische Freund, 125 мин. (1977)

Рамочник из Гамбурга Джонатан Циммерманн случайно знакомится с Томом Рипли, который торгует поддельными произведениями искусства, и связан с мафией. Судьба Циммерманна определена, когда он высокомерно отказывается пожать руку Рипли. Уязвленный Рипли, узнав, что у Циммерманна лейкемия, путем хитроумной комбинации убеждает его, что дни его сочтены. Сообщник Рипли предлагает Циммерману стать наемным убийцей, посулив за это большие деньги его семье, которая вскоре останется без кормильца. Джонатан, понимая, что обречен (медицинские анализы фальсифицируются), соглашается, и становится пешкой в большой игре Рипли…

27 февраля - «Положение вещей» / Der Stand der Dinge, 121 мин. (1982)

Февраль 1981 года, Португалия. Берег моря. В полуразрушенном бурей курортном отеле поселились участники съёмочной группы фильма о ядерной войне. Денег на продолжение съёмок нет.

Фильм снят  в жанре «кино о кино».

5 марта - «Париж, Техас» / Paris, Texas, 139 мин.  (1984)

Идущий ниоткуда Трэвис знает, что у него есть семья, но не знает, что с момента его исчезновения прошло четыре года. Неистовые поиски себя в глухой американской глубинке сопровождается гипнотической музыкой Рая Кудера. Его звезда по-настоящему взошла именно над городком Парижем в штате Техас.

12 марта -«Небо над Берлином» / Der Himmel über Berlin, 130 мин.  (1987)

Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?

19 марта - «Небо над Берлином 2»/ In weiter Ferne, so weit, 140 мин. (1993)

Немецкая столица глазами спустившихся с небес ангелов, которые не просто беспристрастно наблюдают за жизнью горожан, но и вторгаются в нее самым неожиданным образом.

26 марта - «Лиссабонская история» / Lisbon Story, 100 мин. (1994)

Режиссер Фридрих Монро решил снять в Лиссабоне фильм таким образом, как будто не было развития кино. Один на городских улицах, с допотопной камерой, он вдруг понимает, что ему все же не обойтись без своего друга звукооператора, и вот герой шлет ему телеграмму с просьбой срочно приехать…

2 апреля - «Комната 666» / Chambre 666, 45 мин. (1982)

Во время Каннского кинофестиваля 1982 года Вим Вендерс по очереди пригласил своих коллег для интервью в комнату, где был специально помещен телевизор как главный источник угрозы для кино.

Вендерсу были интересны не только ответы коллег, но и их реакция на присутствие телевизора. Вот почему взятые интервью невозможно издать в виде книги или радиопередач. Это надо видеть.

2 апреля - «Братья Складановские» / Die Gebrüder Skladanowsky  79 мин. (1995)

Макс Складановский родился в Берлине. Он изучал фотографию и роспись стекла, что в конце концов привело его к увлечению волшебным фонарем. В 1879 году он совершил тур по Германии и Центральной Европе с отцом Карлом и старшим братом Эмилем, демонстрируя представления с волшебным фонарем. В 1890-х вместе с братом Эмилем Макс создал пленочную фотокамеру, а в 1895 году они создали Bioskop. Он представлял собой двойной проектор с двумя склеенными полосами целлулоидной плёнки. Скорость в 16 кадров в секунду, была достаточной чтобы создать иллюзию движения.

1 ноября 1895 года братья продемонстрировали свой Биоскоп в варьете «Зимний сад» в Берлине. Показ рекламировался как «самое интересное изобретение нашего времени» и собирал полный зал в течение приблизительно четырех недель. Сам показ состоял из очень коротких фильмов около шесть секунд каждый, которые были склеены и повторялись неоднократно, в сопровождении заранее составленного музыкального оформления.

 9 апреля -«Входите без стука» / Don’t come knocking, 122 мин. (2005)

История знаменитого актера жанра вестерн — Говарда Спенса. В 60 лет Спенс — наркоман, алкоголик, гуляка. Но однажды во время съемок, приняв немало спиртного, он задумался о смысле своей жизни и обнаружил, что никому не нужен, и никто не будет горевать, когда он умрет.

Спенс сбегает с киноплощадки, уезжает из Невады, где он вырос, где живет его 80-летняя мать, в Монтану. В Монтане он встречает Дорин — одну из своих бывших поклонниц и… мать его ребенка, от которого Говард отказался двадцать лет назад…

*Программа Киноклуба №1.