A
A
A
Изображения

Ленинградский киноклуб 2017

Ленинградский киноклуб 2017

Кинопроект «Ленинградский киноклуб» и киноцентр «Родина» представляют программу советского кино «Первые. Последние» Часть 2. В неё включены снятые в Ленинграде и Петербурге полнометражные картины разных жанров и разного времени создания.

Каждую среду в 19:00 мы будем показывать фильмы из нашей программы и обсуждать то, как они создавались вместе с их авторами, актёрами, кинокритиками, культурологами и зрителями.

Кинопроект «Ленинградский киноклуб» показывает в своих программах кино из коллекции Госфильмофонда России — крупнейшего киноархива страны.

С более подробной информацией можно ознакомиться на странице "Ленинградского киноклуба": https://goo.gl/gsrvNU

Все фильмы будут демонстрироваться в Большом зале с плёнки 35 мм.

Вход свободный!

Расписание показов:

19 апреля «Начальник Чукотки», реж. В. Мельников (1967 ), 86 мин.
 
Первый самостоятельный полнометражный дебют Виталия Мельникова, автора «Выйти замуж за капитана» и «Ксения, любимая жена Федора». Снятая на излете оттепели история про писаря Алешу Бычкова, который именем революции раздает голодающим чукчам муку и сахар, совершает кругосветное путешествие в трюме корабля и хочет установить полный социализм не столько романтизировал революцию, сколько рассказывал историю маленького человека, подхваченного ветрами истории. Неудивительно, что зрители признали Алешу за своего, а фразы «согласно мандата» и «нюх на власть имею» ушли в народ.
 

26 апреля «Не болит голова у дятла», реж. Д. Асанова (1975), 73 мин.
 
Первая большая картины Динары Асановой, родившейся и выросшей в Киргизии и ставшей одним из символов ленинградской школы. Герой «Не болит голова у дятла» - Сева Мухин, джазист и мечтатель, находящийся в перманентном конфликте с окружающим миром и альтер эго самой Асановой стал прообразом многих ее герое, а сама картина – программной для всего творчества.
 

3 мая «Перед судом истории», реж. Ф. Эрмлер (1964), 92 мин.
 
Последний фильм Фридриха Эрмлера, автора образцовых соцреалистических картин «Великий гражданин» и «Неоконечная повесть». Задуманный как пропагандистский – его главный герой, Василий Шульгин, один из самых ярких политических деятелей предреволюционной России, человек, лично принявший от Николая второго отречение от престола, принимавший участие в создании Белого движения – фильм стал одним и самых неоднозначных и экспериментальных картин своего времени. Разговор реального Шульгина с актером, играющим Историка, задуманный как его покаяние за политические преступления на фоне танцующих на берегах Невы молодых девушек производит впечатление ожившего кафкианского абсурда. А соединение постановочности с документалистикой делает «Перед судом истории» едва ли первый отечественный мокументари.
 
 
10 мая «Сошедшие с небес, реж. Н.Трощенко (1986), 86 мин.
 
Последний фильм ленинградского режиссера Натальи Трощенко и одна из самых пронзительных позднесоветских рефлексий о Второй мировой. Снятый по повести Алексея Каплера «Двое из двадцати миллионов», фильм показывает двух не повзрослевших влюбленных в исполнении Александра Абдулова и Веры Глаголевой, которые так и не вернулись с войны, и то, какая жизнь у них могли бы быть в мирное время.
 
 
17 мая «Тартюф», реж. Я. Фрид (1992), 100 мин.
 
Музыкальная постановка мольеровской пьесы и последний фильм Яна Фрида. Этот фильм Фрида – создателя самых знаменитых советских костюмных фильмов, можно назвать самым богатым в его карьере на актерский ансамбль. Классическую историю наивного Оргона доверившегося пройдохе Тартюфу разыгрывают Владислав Стржельчик, Виктория Горшенина, Игорь Дмитриев, Анна Самохина, Игорь Скляр, Ирина Муравьева, Лариса Удовиченко. Но центр картины сосредоточен вокруг харизматичного, яркого и многоликого Михаила Боярского, который играет Тартюфа. В этом фильме он сыграл одну из лучших своих ролей.
 
 
24 мая «Счастливый неудачник», реж. В.Быченков (1993), 90 мин.
 
Последняя картина режиссера, сценариста и актера Валерия Быченкова, снятая по мотивам прозы Вадима Шефнера. В центре картины жизнь пионера Вити Шумейкина и  ленинградской коммуналки 30-х годов, где под романсы в исполнении Евгении Смоляниновой проходит его детство. В главных и второстепенных ролях собран сонм прекрасных ленинградских и петербургских актеров – Ольга Волкова, Зоя Буряк, Анжелика Неволина, Татьяна Пилецкая, Герман Орлов и другие.
 
 
31 мая «Письма мертвого человека», реж. К. Лопушанский (1986), 88 мин.
 
Полнометражный дебют режиссера Константина Лопушанского, ученика Андрея Тарковского. Очень натуралистичное изображение того, во что превратится жизнь человечества, если произойдет ядерная война. В подземном бункере, в неназванной стране обитает небольшое количество выживших, которые больше озабочены не постигшей человечество катастрофой, а собственным спасением. Единственный, кто пытается осмыслить происходящее – ученый по имени Ларсен (Ролан Быков). Сценарий к фильму вместе с Лопушанский писали Вячеслав Рыбаков и Борис Стругацкий.
 
 
07 июня «Семьдесят два градуса ниже нуля», реж. Е.Татарский (1976), 77 мин.
 
Напряженная драма из жизни полярников под песни Владимира Высоцкого и полнометражный дебют Евгения Татарского. Татарский снял этот фильм совместно с Сергеем Данилиным, но в картине есть все, что позволило ему позднее стать одним из лучших жанровых режиссеров 70-х и 80-х годов. Следующей картиной Тарского стала «Золотая мина» самый, пожалуй, популярный сейчас советский детектив. В «Семьдесят два градуса ниже нуля» детективной линии нет, но внимание зрителя фильм захватывает лучше иных криминальных историй.
 
 
14 июня «Ой, вы, гуси» реж. Л.Боброва (1991), 88 мин.
 
Дебют Лидии Бобровой, едва ли не единственной деревенщицы в российском кино и одной из самых оригинальных кинорежиссеров позднесоветского Ленфильма. «Ой, вы, гуси» - черно-белая лаконичная история одной семьи не только продолжающая шукшинскую интонацию, но и ненавязчиво рефлексирующая о том, как в нашем кино принято было показывать деревню и каких героев дала нам эта традиция. Фильм получил приз за лучший дебют на кинофестивале Кинотавр.
 
 
 
21 июня «Голос», реж. И. Авербах (1982), 87 мин.
 
Последний фильм Ильи Авербаха, едва ли не главного режиссера ленинградской школы. Сюжет «Голоса» сосредоточен на том, что в кинематографической среде называют «кино в кино», а Фаина Раневская звала нормальным киношным сумасшествием. Действительно в «Голосе» во всей красе показаны все тонкости кинопроизводства - режиссер, в исполнении Леонида Филатова не может закончить картину, композитор (Сергей Бехтерев) не может дописать музыку, актриса (Нина Сайко) – озвучить роль. И даже названия у картины еще нет. При этом в фильме нет даже намека на холодную отстранённость или ёрничания или наоборот – пафоса. Все это было не свойственно кинематографу Авербаха. А есть ощущение быстротечности жизни от которой остается только кино.