A
A
A
Изображения

КЭМП! Мюзикл

КЭМП! Мюзикл
* Кэмп (от англ. camp) — вкус к театральности, искусственности, гротеску, вульгарности и эпатажу; яркое и динамичное постмодернистское сочетание прекрасного и безобразного, высокого и низкого. «Кэмп воплощает победу стиля над содержанием, эстетики над моралью, иронии над трагедией. Кэмп — это дендизм в век массовой культуры» (СьюзанЗонтаг).
 
Проект «Кино в городе. Петербургская синематека» и журнал «Сеанс» при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге и Госфильмофонда России представляют программу из шести самых безудержных мюзиклов – от жанрового эксперимента к независимому кино и кэмпу: «Призрак рая», «Шоу ужасов Рокки Хоррора», «Бриолин», «Лак для волос», «Плакса», «Американский астронавт». Показы пройдут в киноцентре «Родина» с 28 апреля по 1 мая, а 5 мая там же состоится специальный показ-постскриптум к ретроспективе – «Черемушки» Герберта Раппопорта, один из самых цветастых и странных фильмов советских 1960-х, будет показан с пленки 35 мм.
 
Музыкальный фильм – один из главных жанров классического американского кино, фундамент, на котором зиждилось великолепие студийной системы Золотого века. С него началась история звукового кино. Он достиг вершины в 1950-х, показав все, на, что способен, в изумительных номерах Фреда Астера и Джина Келли, широкоэкранных постановках Стэнли Донена и Винсента Минелли. Мюзиклы забронзовели, они требовали слишком больших вложений, а, значит, и невероятных сборов в прокате, в то время как внимание молодежи, которая во все времена составляет основу киноаудитории, уже приковали к себе новаторские фильмы из Европы. В них дышала настоящая жизнь, во всем противоречившая лощенным экранным формам классической голливудской хореографии. К концу 1960-х казалось, что условности музыкального фильма нет места в суровом мире Нового Голливуда, где верховодили новые авторы, уставшие от любых правил и запретов, тем более жанровых. Но оказалось, это не так: мюзикл просто поменял стилистику – бешеное время глобальных перемен лишь влило в жанр свежую кровь, омолодило музыку и сделало танцевальные движения настолько дикими, насколько этого требовала бунтующая юность.
 
Шесть фильмов программы «Кэмп! Мюзикл» – альтернативная история мюзикла после официальной гибели студийного жанра. История независимых постановок, не свойственных мюзиклу гармоний, свободного дыхания и стилистической игры.
 
Специальный гость фестиваля – режиссер, сценарист, музыкант Кори Макэби.
 

Программа фестиваля:

16+
 
28 апреля, пятница, 19.00
«Американский астронавт» / The American Astronaut 
реж. Кори Макэби, 2001, 91’
Фильм представляет режиссер Кори Макэби.
Если бы Джим Джармуш посмотрел «Кин-дза-дза» и умел ставить танцы, то он, пожалуй, смог бы снять такой фильм. Черно-белый независимый научно-фантастический фильм о космических путешествиях, где звезда с звездою не говорит – она ей песни поёт. Крошечный бюджет и невероятная отдача позволили Кори Макэби создать один из самых ярких музыкальных фильмов нулевых. 
 
29 апреля, суббота, 17.00
 «Плакса» / Cry-Baby
реж. Джон Уотерс, 1990, 91’ 
Первая большая роль Джонни Деппа. Школа, дерзкий, но чувствительный хулиган и бдительная бабушка. Уморительный оммаж Уотерса пятидесятым.
 
30 апреля, воскресенье, 19.00
«Бриолин» /  Grease
1978, реж. Рендел Клайзер, 1978, 110’
Утопия 1950-х. Америка до Вьетнама, хиппи и нефтяных кризисов. Белые носки, атмосфера безудержного оптимизма и с блеском зачесанные волосы. Один из главных фильмов с танцующим Джоном Траволтой.
 
30 апреля, воскресенье, 21.10
«Лак для волос» /  Hairspray 
реж. Джон Уотерс, 1988, 92’ 
Балтимор, 1962 год. В борьбу за звание мисс Авто вступает рафинированная блондинка Пенни и жизнерадостная толстушка Трейси. Гротеск, бурлеск и пародия – пожалуй, эти три слова адекватно описывают происходящее на экране в фильмах Джона Уотерса, однако ими его работы не исчерпываются. Слишком много в них любви – к ушедшей эпохе, Америке и жанру мюзикла.
 
1 мая, понедельник, 19.00
«Призрак рая» / Phantom of the Paradise 
реж. Брайан де Пальма, 1974, 92’ 
Молодой композитор Уинслоу Лич обвинен в краже музыкального произведения, брошен в тюрьму и оклеветан бессовестным продюсером, который продал душу дьяволу. Единственный в своем роде мюзикл в стиле глэм, путеводитель по главным хоррор-сюжетам. Фильм, сделавший имя Брайану де Пальме.
 
1 мая, понедельник, 21.00
«Шоу ужасов Рокки Хоррора» / The Rocky Horror Picture Show
реж. Джим Шарман, 1975, 100’
Молодожены Джаннет и Брэд останавливаются на ночлег в особняке эксцентричного доктора Фрэнк-н-Фуртера. А он знакомит ребят с молодым человеком по имени Рокки Хоррор. Лента стала олицетворением кэмпа и считается одним из немногих фильмов, полностью подходящих под затертое определение «культовый». Один из главных мюзиклов всех времен.
 
5 мая, пятница, 19.00
«Черемушки»
реж. Герберт Раппопорт, 1962, 92’
Музыка Дмитрия Шостаковича.
 
С большим трудом получив новую квартиру в Черемушках, главная героиня, архитектор по профессии, с удивлением наблюдает обрушение одной из стен этой квартиры. Киноманское сокровище эпохи массового жилищного строительства. Лидер проката СССР — 28 800 000 зрителей.
 
Организаторы: проект «Кино в городе. Петербургская синематека», журнал «Сеанс», киноцентр «Родина», дом культуры, отдыха и бита «Танцплощадка», Генеральное консульство США в Санкт-Петербурге, Госфильмофонд России.
 
Стоимость билетов: предварительная продажа – 300 рублей, в день показа – 350 рублей.