A
A
A
Изображения

Kinodot 2017

Kinodot 2017
С 27 по 28 мая в киноцентре пройдут показы конкурсной программы V Фестиваля экспериментальных фильмов Kinodot. В конкурсе участвуют 17 фильмов, из них 16 - российские премьеры. 
 

Расписание показов:

27 мая в 19:00
 
Vortex Temporum, режиссёр Ян Шапотель, 2016, Франция, 7 мин.
Vortex Temporum - это погружение во “временность” изображения, снятого вебкамерой в кампусе университета в Орегоне, в период с августа 2009 по июнь 2010 года.
 
«Гринго с зелёным экраном», режиссёр Дауве Дийкстра, 2016, Нидерланды, 16 мин.
За зелёным экраном иностранец ищет свой путь в завораживающую и беспокойную Бразилию. Гринго может лишь наблюдать как улица становится сценой для искусства, политики и любви. Смешанный портрет современной Бразилии, увиденной глазами гостя.
 
«Черепахи всегда дома», режиссёр Ревейн Нассиф, 2016, Канада, Ливан, Катар, 11 мин.
Это фильм-размышление о том, что такое дом, воспоминания; о тщетных попытках сохранить себя в меняющемся мире. Это путешествие внутрь себя с осторожной камерой, которая наблюдает, ищет и, не торопясь, рассматривает здания и окрестности.
 
«Каркас», режиссёры Клементин Рой и Густав Гейр Болласон, 2017, Франция, Исландия, 60 мин.
Группа людей и животных живут вместе на необитаемом острове. Они используют останки потерянного мира, чтобы построить новый. Балансируя между этнографией и фантастикой, “Каркас” приглашает нас заселить и вместе изобрести заново этот пейзаж. 
 
27 мая в 21:00
 
«Грустная песня монтажных переходов», режиссёр Мика Таанила, 2017, Финляндия, 3 мин.
Кусочки пленки из лаборатории 50-х годов, которые использовали для спецэффектов типа “вытеснение”, “наплыв” или “затемнение”, получают свободу от своего утилитарного предназначения и попадают в волшебный мир.
 
«Плохая мама, ну и ладно!», режиссёр Бриджид МакКэфри, 2016, США, 12 мин.
Геолог Рен Лэллэтин переехала в небольшой жилой комплекс, расположенный между железной дорогой и скоростной трассой. Пустынные виды уступили место тактильным экспериментам, а ситуация в доме теряет стабильность. Свободное падение из заданной точки. Периметр украшен орнаментом для безопасности. Ветра пустыни оживляют алюминиевые кинетические скульптуры, сейсмические вибрации поют серенады дому.
 
Out of Autofocus, режиссёр Михаил Басов, 2016, Россия, 2 мин.
В фильме  “Out of autofocus”  сбои в работе системы автофокуса видеокамеры становятся основным художественным приемом. Чайки пересекают пространство статичного кадра, входя и выходя из него, в то время как камера безуспешно пытается поймать точку фокусировки.  Наконец, одна чайка попадает в фокус, и с этого момента она оказывается в магической ловушке, из которой ей предстоит найти выход. 
 
«Катушки и затворы», режиссёр Стина Вирфельт, 2016, Великобритания, 17 мин.
Отправной точкой для фильма послужили фотоархивы фонда “Висл” и “фестивального сообщества Крэйгмиллер”. Но вместо того, чтобы исследовать известные факты и детали архивных фотографий, рассказчик использует их, чтобы вспомнить о том, как она сама занималась фотографией будучи подростком.
 
«Мы придём в Нейи, Иншалла», режиссёры Мейли Ахейдиг и Анна Зальцберг 2015, Франция, 20 мин.
История забастовки молодых рабочих парижской велопрокатной компании “Велиб”, которые учатся борьбе и самоорганизации. История спора между изображением и звуком.
 
«Нелегал_влияние на тело», режиссёр Хорхе Лозано, 2016, Канада, 37 мин.
Компиляция историй нелегальных иммигрантов в Канаде. Кочевники, которые либо смогли быстро спрятаться, обзаведясь новыми личностями, либо были принудительно депортированы. В Канаде живет примерно 200 тысяч нелегальных иммигрантов. Это видео отражает лишь малую часть их постоянного поиска свободы, их выносливости и сопротивления. Последняя амнистия была в 80-х годах, и единственный способ получить легальный статус - подать заявку по программе “Гуманитарность и сочувствие”, с вероятностью успеха примерно в 5%.
 
28 мая 19:00 
 
«Материя снов», режиссёр Гули Зильберштейн, 2016, Великобритания, 6 мин.
Панический репортаж о страшных событиях, имевших или не имевших место, хроника семейных поездок, возможно приснившихся, а может и нет - всё сливается в живописный коллаж, разрушающийся и проваливающийся сам в себя, исследующий личное и общественное восприятие всё более раздробленного мира.
“Рассеется бесследно, как туман, Как это наше пышное виденье. Из той же мы материи, что сны.” - “Буря”, Шекспир.
 
«Полая монета», режиссёр Фрэнк Хит, 2016, США, 12 мин.
Фильм исследует роль власти в общественном пространстве и пересечение личных нарративов с историческими. Документальные съемки Нью-Йорка с его быстро исчезающей сетью платных телефонных автоматов совмещены с записью телефонного разговора между актером и ничего не подозревающим служащим.
 
«Позы», режиссёры Бойд Руамчароен и Кристина Дикерсон, 2016, США, 7 мин.
«Позы» оживляют две найденные фотографии, имитируя их содержание. По ходу фильма попытка воспроизвести фотографии становится менее значимой, чем сам процесс миметического подражания, который приобретает собственную ценность. Наша неточность обнажает странную нежность, ощутимую только вблизи.
 
«Неподвижность», режиссёр Марк Пеллетье, 2016, Канада, 16 мин.
 
«Город Майя», режиссёр Андрес Падилья Домене, 2016, Франция, 26 мин.
В городе Мерида, Мексика, группа молодых городских жителей из народа Майя проводят археологическое исследование руин при помощи загадочных высокотехнологичных инструментов. Но памятники, которые они сканируют - не настоящие древности, а их современные копии. Фильм на пересечении фантастики и документалистики разрушает мифы вокруг культуры Майя и их современный образ.
 
«Прощай, всё это», режиссёр Давид Муньос, 2016, Испания, 20 мин.
Старик бродит по горам со своей видеокамерой в поисках древней музыки. Режиссёр снимает об этом фильм. Критики его обсуждают. А зрители приходят на показ.