A
A
A
Изображения

VI Фестиваль экспериментальных фильмов Kinodot

VI Фестиваль экспериментальных фильмов Kinodot
VI Фестиваль экспериментальных фильмов Kinodot приглашает на показы конкурсной программы в киноцентре «Родина».
 
2 и 3 июня в киноцентре «Родина» пройдут показы конкурсной программы VI Фестиваля экспериментальных фильмов Kinodot. В конкурсе участвуют 24 фильма, среди них – две мировые премьеры. Большинство фильмов будут показаны в России впервые. 
 
«Фестиваль принимает фильмы, отвечающие хотя бы одному из данных критериев: без денег; без слов; без музыки; без монтажа – таким образом, конвенциональные работы освобождают путь формально более радикальным, поэтическим, зачастую любительским и другим фильмам, составляющим альтернативу элитарному канону фестивального кинопроката» (Яков Лурье, Glukk.com)  
 
 
2 июня в 19:00 – Программа 1
 
 
«Вокзал Париж-Сент-Лазар, 10 апреля 2017, 12:03-12:07», режиссер Пабло-Мартин Кордоба, 5 мин., Франция, Аргентина, 2017
 
Видеозапись, сделанная в оживленном городском пространстве, была порезана на стоп-кадры, которые затем были наложены на исходное видео. Получившееся в итоге гибридное изображение совмещает положения людей в разных темпоральностях: каждый прохожий добавляет к имеющимся статичным силуэтам свой «след». Эти маловероятные в реальности встречи материализуют невременную структуру, заполняющую пространство: изображение трансформировано, лишено естественности и тяготеет к абстракции. Созданные временем скульптурные формы представляют диалог между людьми и архитектурой, задающей направление их движению.
 
«Фильм-коллаж 2 — вступление», режиссер Анаис Ибер, 6 мин., Франция, 2018. Мировая премьера
Может ли способность чувствовать компенсировать невозможность коммуникации?
Астрид Дефранс: «Драматические (пост)модернистские сочинения: переводчик для проверки мыслей и чувств». 
 
«Груз», режиссер Джасмин Эллис, 4 мин., Германия, 2017
Неопределенность реальности, которая пронизывает повседневную жизнь. Что происходит на самом деле? «Груз» - короткий танцевальный фильм, снятый одним кадром. 
 
«В котором часу любовь?», режиссер Анна Францесчини, 12 мин., Италия, Нидерланды, Германия, 2017
T.U.V. - это корпорация, тестирующая европейские товары широкого потребления. Ее штаб в Нюренберге, где было снято видео, специализируется на тестировании игрушек и товаров для детей. Это видео, по жанру находящееся где-то между документальным и игровым, исследует понятие «пригодности» и размышляет о цене «одобрения» общества. 
 
«NN», режиссер Пабло Маззоло, 3 мин., Аргентина, 2017
NN: Nomen nescio (латынь: «без имени»), человек, чье имя неизвестно. Фильм обращается к призракам тысяч людей, бесследно исчезнувших во время последней военной диктатуры в Аргентине (1976-1982), покадрово ре-анимируя видео из старого выпуска аргентинского новостей. 
 
«Кросс-кантри», режиссер Билл Браун, 6 мин., США, 2018. Мировая премьера
Карманный фильм-путешествие о расставании с бывшим родным городом и о поиске следующего.
В этом фильме Браун использовал кадры своего прошлогоднего путешествия из Чикаго в Лас-Вегас, снятые на 16 мм. Разрывы в пространстве, с помощью монтажа в трех экранах, преобразованы в визуально последовательную историю, в которой Браун ищет новый город, чтобы его полюбить.
 
«Лестничный танец пластиковой бутылки», режиссер Михаил Басов, 5 мин., Россия, 2018
Пластиковая бутылка исполняет танец на лестнице, прыгая то вверх, то вниз и отбивая ритмы, подобно знаменитым танцорам стэйр-дэнса* из старых бродвейских мьюзиклов. На первый взгляд, бутылка движется, подчиняясь ветру, однако, по мере того как ее танец становится более интенсивным, все сильнее становится ощущение, что она в большей мере борется с воздушными завихрениями, чем повинуется им. Наконец, бутылка совершает прыжок в иное пространство, которое уже не раз давало о себе знать на протяжении всего её танца, но казалось таким далеким от этой суеты и контрастных теней на бетонных ступенях.
*стэйр-дэнс (stair dance): «лестничный танец» - разновидность степа. 
 
«Заходите еще», режиссер Алиса Янг, 10 мин., США, 2016
Экспериментальный фильм-эссе о коллективных и личных воспоминаниях трех поколений азиатских женщин, посвященных японским «отелям любви». 
 
«Пункт назначения нигде», режиссер Прапат Дживарангсан, 7 мин., Тайланд, 2018
Однажды молодой человек узнал, что страна, которую он считал своей родиной, отвергает его. «Пункт назначения нигде» - это одновременно документация процесса создания произведения искусства и история молодого человека, вдохновившая художника. Также это история о Тайланде, Японии и мире, находящемся между ними. 
 
«Ускорение Чапультепек», режиссер Кавэ Набатьян, 4 мин., Канада, Мексика, 2017
Снятый на 16 мм пленку гипнотический танец-галлюцинация под саундтрек в исполнении собственного музыкального коллектива режиссера Bell Orchestre. В главных ролях - полные энтузиазма сотрудники дорожной полиции Мехико. 
 
«Песня для Билли», режиссер Сиркка-Лииза Конттинен, 18 мин., Великобритания, 2017
Медитация об ушедшей эре и целительной силе моря, фильм «Песня для Билли» вырос из фото проекта Сиркки-Лиизы Конттинен «Угольный берег». Собирая приметы и характерные черты северного английского пост-индустриального побережья, где добыча угля как будто уходит глубже морского дна, фильм вплетает истории в сюрреалистические ландшафты. Саундтрек принадлежит нью-йоркской перкуссионной группе So Percussion и студии Amber. 
 
«Мартин плачет», режиссер Джонатан Винел, 16 мин., Франция, 2017
Представь - однажды ты просыпаешься, а все твои друзья исчезли. Друзья, которые должны быть рядом, пропали. Ты ищешь их. Ищешь повсюду. В каждом уголке города, на болотах, у рек и каналов. Ищешь, но не можешь найти. 
 
Купить билет
 
3 июня в 19:00 – Программа 2
 
«Пламя», режиссер Сами ван Инген, 15 мин., Финляндия, 2018
Хрупкая мелодрама, созданная из поврежденных кадров нитратной пленки единственного уцелевшего фрагмента утраченного фильма «Силья, уснувшая молодой» (1937) режиссера Теуво Тулио. Все копии и негатив фильма были уничтожены пожаром в 1959 году. Фрагмент из середины картины был найден в 2015 году во Французской синематеке. 
 
«Катагами», режиссер Майкл Лайонс, 3 мин., Япония, 2016
Эта стоп-моушен анимация была создана путем фотографирования старинных трафаретов для покраски кимоно. Незначительные вариации в повторяющихся узорах создают оптическую иллюзию - ощущение движения. Фильм снят на пленку 8 мм и проявлен в зеленом чае «матча». 
 
«Небесная комната», режиссер Марианна Милхорат, 6 мин., США, 2017
Кто-то пропал без вести. Растения растут, но какой ценой? Технология угрожает и соблазняет, пока люди пытаются разгадать загадку с помощью телепатии и зеркал. Нержавеющая сталь и разбитое стекло поблескивают на межгалактической дискотеке.
 
«Эластичное повторение», режиссер Йохан Рийпма, 2 мин., Нидерланды, 2017
Гравитация тянет осколки разбитой тарелки сразу во все стороны. Фрагменты рвутся вдаль, а эластичные нити пытаются удержать их вместе. Из центра каждого осколка берет начало самоповторяющийся цикл падений и возвращений. Хотя расширение материи кажется бесконечным, новые связи объединяют фрагменты в подобие изначальной формы.
 
«Полет», режиссер Патрик Бокановский, 8 мин., Франция, 2018
Хореография воображаемого путешествия. 
 
«Запутанные», режиссер Пилле-Риин Йаик, 6 мин., Австрия, 2017
Фильм посвящен влюбленности, попытке сохранить любовь, расставанию и последствиям. Шаблон отношений, который раз за разом повторяется. Красивые гипнотические детали, завораживающий ритм, эмоциональный надрыв, близость, растущее напряжение и нежелание отпустить. В некотором смысле это медитация о любви, где решения, которые в начале кажутся твоими личными, скорее продиктованы общественными условностями и усвоенными в семье моделями поведения. В этой истории каждый мог бы узнать свое желание следовать классическому сценарию романтической любви, но также почувствовать его деструктивность. В любви по-прежнему хочется верить в нить Мойры, управляющую судьбой. 
 
«Твой отец родился 100 лет назад, как и Накба», режиссер Разан АльСалах, 7 мин, Палестина, 2017
Она смотрит вниз, на своего виртуального призрака, помеченного крестиком. «Если бы я действительно шла там, я нашла бы его, даже если его там больше нет». Палестинская бабушка Оум Амин возвращается в свой родной город Хайфу с помощью Google Maps Streetview - сегодня для нее это единственный способ увидеть Палестину. 
 
«На берегу (часть первая)», режиссер Джеймс Эдмондс, 7 мин., Германия, 2017
Фрагмент воспоминания: путешествие на лодке, детские ощущения. Ребенок рождается во вселенной расплывчатых образов, в постоянно меняющейся хроматической реальности. Вещества и элементы циркулируют в колебаниях материи. 
 
«Угон», режиссер Шамбави Коул, 15 мин., США, 2017
Салон самолета населен персонажами, для которых «побег» - одно из обещаний аэротехнологии, - оказывается иллюзией. 
 
«Лесные тропы (забыть Хайдеггера)», режиссер Мишил ван Бакель, 3 мин., Нидерланды, 2017
Измененная прогулка по лесу. Анимированные фотографии выявляют на лесных дорожках движение и свет, обычно невидимые для человеческого глаза. Ван Бакель сделал «сканирующую камеру», которая каким-то неземным способом расширяет диапазон человеческого зрения до ближнего инфракрасного света. Что такое зрение? В чем принципиальное отличие того, что различают глаза робота, насекомого или человека?
 
«Оптимизм», режиссер Дебора Стрейтман, 15 мин., США, Канада, 2018
Стащи с горы солнце. Выкопай золото.
Желание избавить зимнюю долину от вечной темноты и найти золото в речном песке всегда было частью истории северной части Канады. Канкан, бигуди, плавильные печи, бывшие чиновники мэрии и странное зеркало - все сложилось в собирательный портрет города Даусон.
 
«Где Ева Хипси?», режиссер Орла Мак Харди, 8 мин., Ирландия,  2017
«Где Ева Хипси?» - экспериментальный анимационный фильм, совмещающий элементы поэзии, документального и игрового кино. Он снят по рассказу Джастина Спунера и посвящен роли звука в сохранении воспоминаний. Фильм воссоздает подробности жизни его бабушки, пытавшейся сохранить на магнитной ленте окружающий ее мир.