A
A
A
Изображения

Театр на экране

С 19 октября 2017 года в киноцентре «Родина» (Караванная, 12) при поддержке проекта OperaHD стартуют показы в рамках кинофестиваля «Лучшие театры мира в кинотеатрах».
 

Расписание показов:

28 февраля в 19:00 / Риголетто / Royal Opera House
 
Опера в трёх действиях
 
Глубокой и трагической оперой Верди в знаменитой постановке Дэвида МакВикара дирижирует Александр Джоэл, а отличный состав возглавляют Димитрий Платаниас, Люси Кроу и Майкл Фабиано.
 
Интерпретация Дэвида МакВикара ставит в центр сюжета вердиевской трагедии тему совращения невинных. Риголетто, придворный шут герцога Мантуанского, за свои насмешки проклят отцом одной из совращённых герцогом девушек. Когда герцог соблазняет дочь Риголетто Джильду, кажется, что проклятие исполнилось…
Постановка Дэвида МакВикара подчёркивает жестокость, царящую при мантуанском дворе. Под яркие, живые мелодии Верди разряженные придворные предаются пирам и оргиям. Среди музыкальных шедевров Верди в этой опере – энергичная песенка Герцога «La donna è mobile», в которой он выражает своё пренебрежение к женскому полу; протяжные лирические дуэты Джильды с Риголетто и Герцогом; а также великолепный квартет из 3-го действия, очаровательно сплетающий голоса в единую гармонию, когда опера уже близится к своему трагическому финалу.
 
В 1855 году Джузеппе Верди написал, что «Риголетто» – его лучшая опера. Чтобы её поставить, композитору пришлось преодолеть государственную цензуру – цензоры возражали против изображения аморального правителя. Но на премьере в 1851 году Верди был отомщён: опера имела огромный успех. В течение последующих 10 лет она исполнялась 250 раз и по-прежнему остаётся одной из самых популярных в репертуаре.
 
Композитор – Джузеппе Верди
Режиссер – Дэвид МакВикар
Дирижер – Александр Джоэл
Действующие лица и исполнители:
Риголетто – Дмитрий Платаниас
Джильда – Люси Кроу
Герцог Мантуанский – Майкл Фабиано
 
Демонстрируется на английском и итальянском языках с русскими субтитрами.
Продолжительность спектакля: 180 мин.
 
 
 
 
7 марта в 19:00 / Лебединое озеро / Opera de Paris
 
Балет в четырёх действиях
 
Композитор – Пётр Ильич Чайковский
Либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореограф – Рудольф Нуреев (по Мариусу Петипа и Льву Иванову)
 
Действующие лица и исполнители:
 
Одетта/ Одиллия – Амандин Альбиссон
Принц Зигфрид – Матьё Ганьо
Ротбарт – Франсуа Алю
Королева – Стефани Ромберг
Па де труа (1-я женская вариация) – Леонор Болак
Па де труа (2-я женская вариация) – Ханна О'Нил
Па де труа (мужская вариация) – Жермен Луве
 
Балет «Лебединое озеро», чьи мифологические корни уходят в славянские и скандинавские легенды, где судьбой нередко управляли таинственные силы природы, давно стал легендой сам по себе. Первая балетная партитура Чайковского глубоко пронизана ностальгией и отражает собственный опыт композитора, опыт любви столь же неуловимой, сколь и невозможной. 
 
Однако балет получил признание только в 1895 году, когда Мариус Петипа представил свою собственную хореографическую интерпретацию. С помощью Льва Иванова Петипа создал величественные номера для женского кордебалета и вдохнул жизнь в танцовщиц-лебедей. Во «фрейдистской» интерпретации Рудольфа Нуреева, поставленной для балета Парижской оперы в 1984 году, принц Зигфрид поддаётся манипуляциям злодея Ротбарта, бежит от реальности власти и брака, и находит убежище в мечтах, где ему является волшебное озеро, символизирующее идеальную любовь. 
 
Нуреев уравнял партию принца с партией главной героини, дав этому персонажу психологическую глубину и выбрав для балета трагический финал, больше соответствующий музыкальному наполнению.
 
Демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.
Стоимость билета: 600 рублей
Продолжительность спектакля: 176 мин.
 
 
 
21 марта в 19:00 / Тоска / Royal Opera House
 
Опера в трёх действиях
 
Драма, страсть и великолепная музыка – оперный триллер Пуччини никогда не приедается и остаётся одним из лучших оперных шедевров. Дэн Эттинджер руководит звёздным составом певцов – Адрианна Печонка, Джозеф Каллейя и Джеральд Финли.
«Тоска» – одна из самых захватывающих опер, и её драматические начальные аккорды сразу же создают ощущение мира, в котором правят угроза и политическая нестабильность.
 
Спектакль Джонатана Кента воссоздаёт на сцене опасную и политически неустойчивую атмосферу Рима 1800 года. Шеф полиции Скарпиа, один из самых коварных оперных злодеев, безжалостно преследует и пытает врагов государства. Его мрачная, демоническая музыка контрастирует с лирическими мелодиями идеалистов-любовников – Тоски и Каварадосси, выражающих свои чувства в возвышенных ариях, таких, как «Vissi d’arte» и «E lucevan le stelle». Драматическая опера Пуччини имела большой успех на премьере в 1900 году и остаётся одной из наиболее часто исполняемых опер во всём репертуаре – при таком захватывающем сюжете и великолепной музыке это неудивительно.
 
Освещённая свечами церковь, полумрак кабинета Скарпиа с его потайной комнатой пыток и ложный оптимизм римского рассвета – эта живописная постановка уравновешивает визуальной красотой и обилием деталей безжалостную напряжённость драмы, завершающуюся роковым финалом. Тщательно проработанная партитура Пуччини отличается такой же точностью деталей – от далёкого пушечного выстрела во время Te Deum в первом действии до колокольного звона и звуков расстрельного взвода.
 
Композитор – Джакомо Пуччини
Либретто  – Джузеппе Джакоза и Луиджи Иллика
Режиссер Джонатан Кент
Художник – Пол Браун
Дирижер Дэн Эттинджер
 
Действующие лица и исполнители:
 
Флория Тоска – Адрианна Печонка
Марио Каварадосси – Джозей Каллейя
Барон Скарпиа – Джеральд Финли
Сполетта – Алед Холл
 
Демонстрируется на английском и итальянском языках с русскими субтитрами.
Продолжительность спектакля: 195 мин. с учётом двух антрактов.
 
 
 
4 апреля в 19:00 / Зимняя сказка / Royal Opera House
 
Балет в трёх действиях с прологом
12+
 
Шекспировская повесть о любви и утрате в балетной адаптации Кристофера Уилдона превращается в увлекательную хореографическую драму на музыку Джоби Тэлбота.
 
Кристофер Уилдон, приглашённый хореограф Королевского балета, поставил в Ковент-Гарден свою интерпретацию «Зимней сказки», поздней шекспировской пьесы, в 2014 году. Как и «Приключения Алисы в Стране Чудес», «Зимнюю сказку» приняли с огромным успехом. И критики, и зрители хвалили балет за умное, яркое и эмоциональное повествование, изложенное посредством изысканной хореографии. Сейчас «Зимняя сказка» считается классикой современного балета.
 
Сюжет рассказывает о трагическом распаде брака из-за всепоглощающей ревности, о брошенном ребёнке и на первый взгляд безнадёжной любви. Однако после раскаяния и сожалений – и чудесного возвращения к жизни, – история завершается прощением и примирением. «Зимняя сказка», с выразительными декорациями Боба Кроули и атмосферной музыкой Джоби Тэлбота, представляет собой шедевр современного сюжетного балета.
 
Композитор – Джузеппе Верди
Режиссер – Дэвид МакВикар
Дирижер – Алондра де ла Парра
Действующие лица и исполнители:
Гермиона – Лорен Катбертсон
Леонт – Эдвард Уотсон
Пердита – Сара Лэмб
Флоризель – Стивен МакРей
Паулина – Лаура Морера
Поликсен – Мэтью Болл
 
Спектакль демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
Продолжительность спектакля: 195 мин.
 
 
 
18 апреля в 19:00 / Кармен  / Royal Opera House
 
Опера в четырёх действиях
12+
 
В заглавной партии классической французской оперы Жоржа Бизе блистает Анна Горячёва.  Режиссёр-постановщик захватывающего спектакля Королевской оперы  – Барри Коски.
 
«Кармен» – наиболее известное произведение французского композитора Жоржа Бизе и одна из самых знаменитых опер во всей истории искусства. Её «Хабанера» и «Куплеты тореадора» широко известны в массовой культуре. Головокружительное сочетание страсти, чувственности и насилия в этой опере изначально оказалось слишком эффектным для музыкальной сцены, и премьера в 1875 году катастрофически провалилась. Вскоре после этого Бизе скончался, так и не узнав, какой триумф ждёт его оперу впоследствии: в одном только театре Ковент-Гарден её исполняли более 500 раз.
 
В энергичной и визуальной постановке Барри Коски, впервые поставленной в Опере Франкфурта, всеми любимая классика предстаёт с нового ракурса. Австралийский режиссёр, один из наиболее популярных современных постановщиков опер, дебютировал в Ковент-Гарден успешной постановкой «Носа» Шостаковича в 2016 году. Его «Кармен» представляет собой весьма нетрадиционную интерпретацию, со включением написанной для этой оперы, но редко исполняемой музыки Бизе и оригинальным взглядом на вечно актуальный образ главной героини.
 
Композитор – Жорж Бизе
Режиссер – Барри Коски
Художник – Кэтрин Ли Таг
Дирижер  -  Якуб Груша
Кармен – Анна Горячёва 
Дон Хосе – Франческо Мели
Микаэла – Анетт Фриш 
Эскамильо – Костас Сморинагинас
 
Спектакль демонстрируется на английском и французском языках с русскими субтитрами.
Продолжительность спектакля: 215 мин.
 

2 мая в 19:00 / К 100-летию Бернстайна / Royal Opera House
 
Королевский балет
12+
 
НОВЫЙ УЭЙН МАКГРЕГОР / ВЕК ТРЕВОГ / НОВЫЙ КРИСТОФЕР УИЛДОН
ТРИ БАЛЕТА
ДВЕ ПРЕМЬЕРЫ!
 
Королевский балет отмечает столетие со дня рождения Леонарда Бернстайна тройной программой на его музыку от хореографов Уэйна МакГрегора, Лиама Скарлетта и Кристофера Уилдона.
 
Леонард Бернстайн был одним из первых американских классических композиторов, кто приобрёл большую славу и известность. Его источники были эклектичны – он вдохновлялся джазом и модерном, традиционной еврейской музыкой и бродвейскими мюзиклами, и многие партитуры Бернстайна отлично приспособлены для танца. Особенно тесно композитор сотрудничал с Джеромом Роббинсом – среди их работ такие произведения, как «Вестсайдская история» и «Полная свобода». Королевский балет отмечает столетие со дня рождения композитора совместной программой от всех трёх хореографов труппы, чтобы подчеркнуть динамический диапазон и хореографичность музыки Бернстайна.
 
Королевский балет представит две мировые премьеры от постоянного хореографа Уэйна МакГрегора и приглашённого хореографа Кристофера Уилдона, для которых это первое творческое соприкосновение с музыкой Бернстайна. А в центре программы – первое возобновление балета Лиама Скарлетта «Век тревог», поставленного в 2014 году на глубоко эмоциональную музыку 2-й Симфонии Бернстайна. Вдохновением как для симфонии, так и для балета послужила выдающаяся модернистская поэма У. Х. Одена, в свою очередь написанная как ответ на атмосферу разочарования и неуверенности, наступившую после окончания Второй мировой войны.
 
НОВЫЙ УЭЙН МАКГРЕГОР / НОВЫЙ КРИСТОФЕР УИЛДОН
 
Хореография – Уэйн Мак Грегор, Кристофер Уилдон
Музыка – Леонард Бернстайн
Дирижер – Коэн Кессельс
 
ВЕК ТРЕВОГ
 
Хореография – Лиам Скарлетт
Действующие лица и исполнители:
Розетта – Лаура Морера
Эмбл – Стивен МакРей
Квант – Беннет Гардсайд
Малин – Тристан Дайер
 
Спектакль демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
Продолжительность спектакля: 195 мин.
 

16 мая в 19:00 / Макбет / Royal Opera House
 
Опера в четырёх действиях
12+
Оперой Верди на основе трагедии Шекспира дирижирует Антонио Паппано, а выдающийся состав возглавляют Анна Нетребко, Зелько Лучич и Ильдебрандо д'Арканджело.
 
Увлечение Верди Шекспиром, продолжавшееся в течение всей жизни композитора, началось с «Макбета», пьесы, которую он считал «одним из величайших человеческих творений». Вместе со своим либреттистом Франческо Мария Пьяве Верди был намерен написать «нечто необыкновенное». Их успех явственно слышен в каждом такте партитуры, считающейся одной из наиболее театральных у Верди: она так и бурлит демонической энергией.
 
Воин Макбет сражается за короля Шотландии – но когда ведьмы предрекают ему, что он сам станет королём, безжалостное честолюбие толкает Макбета и его жену на ужасные деяния. Убийством Макбет добывает себе корону, и его краткое и обречённое правление отличается интригами и жестокостью. Ведьмы изрекают ещё одно пророчество, которое также сбывается: Макбет и его жена погибают, справедливость восстановлена.
 
Спектакль Филлиды Ллойд, поставленный для Королевской оперы в 2002 году, радует насыщенностью красок, с основной палитрой в чёрных, алых и золотых тонах. Ведьмы в интерпретации художника Энтони Уорда изображены как странные создания в алых тюрбанах, бессменные посланницы судьбы. Бездетность Макбета и его жены в постановке Ллойд представлена роковой тенью, стоящей за их ужасными поступками. В спектакле Королевской оперы используется парижская версия 1865 года, куда Верди добавил великолепную арию леди Макбет «La luce langue».
 
Композитор – Джузеппе Верди
Режиссер – Филлида Ллойд
Дирижер – Антонио Паппано
Действующие лица и исполнители:
Макбет – Желько Лучич 
Леди Макбет – Анна Нетребко 
Банко – Ильдебрандо Д’Арканджело 
 
Спектакль демонстрируется на английском и итальянском языках с русскими субтитрами.
Продолжительность спектакля: 215 мин.