A
A
A
Изображения

Театр на экране

В новом сезоне вас ждут в живой трансляции и в показах оперы — «Гугеноты» Мейербера, «Симон Бокканегра» Верди, «Кармен» Бизе, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича и «Дон Жуан» Моцарта, а также балеты - «Посвящение Джерому Роббинсу», «Лебединое озеро» в хореографии Рудольфа Нуреева и его же «Золушка».
 
 
 

Расписание показов:

 
 
16 января в 19:00/ «Гугеноты»/ Les Huguenots 
Опера в 5 действиях
 
Композитор Джакомо Мейербер
Либретто Эжена Скриба и Эмиля Дешана
Дирижёр Микеле Мариотти
Режиссёр Андреас Кригенбург
Оркестр и хор Парижской оперы
 
Премьера оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты» в 1836 году в Париже преобразила весь оперный жанр и сделала композитора королём «большой оперы», жанра, пользовавшегося в XIX веке огромной популярностью. Постановка не сходила со сцены в течение ста лет и была исполнена более 1000 раз. А сама опера стала самой исполняемой в мире оперой XIX века.
 
«Гугеноты» – монументальное историческое полотно о нескольких трагических историях любви на фоне кровавых религиозных войн во Франции между католиками и протестантами, кульминацией которых стала чудовищная резня в Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572 года. Авторами либретто стали известный французский драматург Эжен Скриб и театральный писатель Эмиль Дешамп.
 
 
Вернуть оперу из небытия дирекция Opera de Paris поручила немецкому режиссёру Андреасу Кригенбургу. Он помещает извечный конфликт между любовью и религией во вневременное пространство, где костюмы кажутся ещё более пышными, а алая кровь жертв – ещё более яркой. За музыкальную часть постановки отвечает дирижер Микеле Мариотти.
 
Большой международный состав певцов возглавляют знаменитая албанская сопрано Эрмонела Яхо в роли Валентины, и американка Лизетт Оропеса в партии
Маргариты Валуа.
 
 
Продолжительность спектакля: 290 мин.
Показ в записи на французском языке с русскими субтитрами.
 
 
6 февраля в 19:00 «Посвящение Джерому Роббинсу»/ Tribute to Jerome Robbins
Opéra national de Paris
Вечер одноактных балетов
 
 Знаменитый американский хореограф Джером Роббинс (1918-1998) на протяжении многих лет был ведущим хореографом Нью-Йорк Сити Балет совместно с Джорджем Баланчиным. Несмотря на то, что творческий подход двух этих гениев был абсолютно разным, они прекрасно сотрудничали, занимая в труппе практически равное положение. Роббинс также активно работал на Бродвее (мюзиклы «Вестсайдская история», «Смешная девчонка», «Скрипач на крыше», «Король и я», «Питер Пэн», «Пижамная игра» и др.) и стал обладателем премии «Оскар» (совместно с Робертом Уайзом) за фильм-мюзикл «Вестсайдская история» (1961) – единственный режиссёр, удостоенный этой премии за свой первый и последний фильм.
 
 Роббинс считал Парижскую оперу своим вторым домом после Нью-Йорк Сити Балет и много работал в этом театре.
Программа в его честь продемонстрирует неограниченное разнообразие его гения и источников его фантазии. Будь то энергичность полномасштабного балета «Пьесы Гласса» на музыку современного композитора Филиппа Гласса (название балета благодаря игре слов можно перевести и как «Осколки стекла») или интимная нежность «Послеполуденного отдыха фавна» и «Сюиты танцев», везде присутствует его редкое умение сочетать пластику тел с глубоким пониманием музыки. С появлением в репертуаре Парижской оперы балета «Полная свобода», истинного театрального портрета эпохи, можно будет увидеть очередную грань таланта Роббинса.
 
 
Продолжительность спектакля 2 часа 10  минут c одним антрактом.
Показы в записи: французский язык, русские субтитры. 
 
Купить билет
 
13 февраля в 19:00 «Кармен»Carmen
Opéra national de Paris
опера в четырёх действиях (1875)
 
Композитор Жорж Бизе
Либретто Анри Мельяка и Людовика Галеви по новелле Проспера Мериме
Дирижёр сэр Марк Элдер 
Режиссёр Каликсто Биейто
Оркестр, хор и детский хор Парижской оперы
 
«Кармен никогда не покорится! Свободной она жила, свободной и умрёт!» – заявляет героиня Бизе дону Хосе в финале оперы. Эта неукротимая жажда свободы в сочетании с желанием жить ярко и насыщенно, на лезвии ножа, присутствует в спектакле Каликсто Биейто ярче, чем где бы то ни было. От героини Мериме Кармен Биейто достались чисто иберийские черты и жгучий темперамент женщины, зарабатывающей на жизнь мелкой контрабандой. Однако в целом эта дикая птица – создание сугубо нашей эпохи. Пылкая и неустрашимая соблазнительница, продукт  жестокости общества и мужчин, она проживает жизнь на полную катушку, стремясь насладиться каждым её моментом. 
Спектакль известного испанского режиссёра Каликсто Биейто, славящегося своими радикальными постановками, был впервые показан в 1999 году в его родной Каталонии. С тех пор эта постановка немало странствовала по театрам Европы и Америки и в 2017 году вошла в репертуар Парижской оперы. В своём спектакле режиссёр переносит действие в современность; яркий драматизм, острый конфликт и эмоциональная насыщенность этой оперы универсальны для любой эпохи.
Главные партии в спектакле Парижской оперы исполнят Элина Гаранча и Роберто Аланья, в роли Эскамильо -  российский бас Ильдар Абдразаков, а в роли Мерседес - итальянская сопрано Мария Агреста.
 
Исполняется на французском языке с русскими субтитрами.
Продолжительность спектакля 3 часа, включая антракт 20 минут.

 
21 февраля в 21:30 «Лебединое озеро» Рудольфа Нуреева
Opéra national de Paris
Балет в четырёх действиях
 
Композитор – Пётр Ильич Чайковский
Либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореограф – Рудольф Нуреев (по Мариусу Петипа и Льву Иванову)
 
Балет «Лебединое озеро», чьи мифологические корни уходят в славянские и скандинавские легенды, где судьбой нередко управляли таинственные силы природы, давно стал легендой сам по себе. Первая балетная партитура Чайковского глубоко пронизана ностальгией и отражает собственный опыт композитора, опыт любви столь же неуловимой, сколь и невозможной. Однако балет получил признание только в 1895 году, когда Мариус Петипа представил свою собственную хореографическую интерпретацию. С помощью Льва Иванова Петипа создал величественные номера для женского кордебалета и вдохнул жизнь в танцовщиц-лебедей. Во «фрейдистской» интерпретации Рудольфа Нуреева, поставленной для балета Парижской оперы в 1984 году, принц Зигфрид поддаётся манипуляциям злодея Ротбарта, бежит от реальности власти и брака, и находит убежище в мечтах, где ему является волшебное озеро, символизирующее идеальную любовь. Нуреев уравнял партию принца с партией главной героини, дав этому персонажу психологическую глубину и выбрав для балета трагический финал, больше соответствующий музыкальному наполнению.
 
Язык постановки – французский.
Продолжительность спектакля: 176 мин.
 
6 марта в 19-00 «Пиковая дама» / The Queen of Spades
Royal Opera House
Опера в трех действиях
 
Композитор П. И. Чайковский
Режиссёр-постановщик Стефан Херхайм
Дирижёр - Антонио Паппано
 
«Пиковая дама» П. И. Чайковского на либретто его брата Модеста по одноимённой повести А. С. Пушкина – одна из самых знаменитых русскоязычных опер наравне с его же «Евгением Онегиным». Основной материал оперы был написан в рекордно короткий срок – за 44 дня. Премьера состоялась 7 декабря 1890 года в Мариинском театре в Петербурге и прошла с большим успехом.
Опера представляет собой шедевр русского романтизма и прекрасный образец стиля Чайковского. Это одна из наиболее богатых и интересных его партитур– с почти симфонической оркестровкой, большими хорами, камерными ариями и лирическими дуэтами (например, романтический дуэт Лизы и Германа в 1-м действии). Напряжённое развёртывание действия и глубокие психологические портреты героев этой музыкальной трагедии потрясают своей психологической правдивостью и ярко переданной атмосферой эпохи.
 
 
Показы в записи: русский, английский языки, русские субтитры.
Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут включая вступление и антракт.
 
13 марта в 19-00 «Ромео и Джульетта» / Romeo and Juliet
Stuttgart Ballet
Балет в 3-х действиях
 
Музыка Сергея Прокофьева
Хореограф-постановщик Джон Крэнко по мотивам пьесы Уильяма Шекспира
Художник-постановщик и художник по костюмам Юрген Розе
 
Спустя 55 лет после премьеры Штутгартский балет возвращается к легендарному балету Джона Крэнко «Ромео и Джульетта», той самой хореографии, которая заложила основу «Штутгартского балетного чуда», стремительного взлёта труппы к славе. В этой юбилейной постановке изумительного, бессмертного балета опытные исполнители хореографии Крэнко делят сцену с талантливыми молодыми артистами, вместе рассказывая повесть о самой знаменитой любви. 
 
 
Купить билет
Продолжительность спектакля 2 часа 26 минут, включая один антракт
Немецкий язык, русские субтитры
 
20 марта в 19-00 «Травиата» /  La Traviata
Royal Opera House
Опера в трех действиях
 
Композитор Джузеппе Верди
Режиссёр-постановщик Ричард Эйр
Дирижёр - Антонелло Манакорда
 
 
Джузеппе Верди написал эту знаменитую оперу в 1853 году на основе пьесы Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Пьеса была вдохновлена жизненной историей реально существовавшей куртизанки Марии Дюплесси, но Верди представил свою героиню в ином свете: его Виолетта выглядит более сложным, ярким и симпатичным персонажем, чем Маргарита у Дюма. «Травиата» (в переводе с итальянского это означает «падшая») – одна из самых популярных опер Верди и наиболее часто исполняемая опера в репертуаре музыкального театра. В наши дни иронично вспоминать, что на премьере эту оперу ждал сокрушительный провал – лишь через год она снискала успех у публики, не угасающий до сих пор. Сам Дюма так отзывался о шедевре Верди: «Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей “Даме с камелиями”, но Верди обессмертил её».
 
 
 
Показы в записи: итальянский, английский языки, русские субтитры.
Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут включая вступление и антракт.