A
A
A
Изображения

Театр на экране

С 19 октября 2017 года в киноцентре «Родина» (Караванная, 12) при поддержке проекта OperaHD стартуют показы в рамках кинофестиваля «Лучшие театры мира в кинотеатрах».
 

Расписание показов:

 
18 июля в 19:00 / Лебединое озеро / Opera de Paris12+
 
Балет в четырёх действиях
 
Композитор — Пётр Ильич Чайковский
Либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореограф — Рудольф Нуреев (по Мариусу Петипа и Льву Иванову)
 
Действующие лица и исполнители:
 
Одетта/ Одиллия — Амандин Альбиссон
Принц Зигфрид — Матьё Ганьо
Ротбарт — Франсуа Алю
Королева — Стефани Ромберг
Па де труа (1-я женская вариация) — Леонор Болак
Па де труа (2-я женская вариация) — Ханна О’Нил
Па де труа (мужская вариация) — Жермен Луве
 
Балет «Лебединое озеро», чьи мифологические корни уходят в славянские и скандинавские легенды, где судьбой нередко управляли таинственные силы природы, давно стал легендой сам по себе. Первая балетная партитура Чайковского глубоко пронизана ностальгией и отражает собственный опыт композитора, опыт любви столь же неуловимой, сколь и невозможной. Однако балет получил признание только в 1895 году, когда Мариус Петипа представил свою собственную хореографическую интерпретацию. С помощью Льва Иванова Петипа создал величественные номера для женского кордебалета и вдохнул жизнь в танцовщиц-лебедей. Во «фрейдистской» интерпретации Рудольфа Нуреева, поставленной для балета Парижской оперы в 1984 году, принц Зигфрид поддаётся манипуляциям злодея Ротбарта, бежит от реальности власти и брака, и находит убежище в мечтах, где ему является волшебное озеро, символизирующее идеальную любовь. Нуреев уравнял партию принца с партией главной героини, дав этому персонажу психологическую глубину и выбрав для балета трагический финал, больше соответствующий музыкальному наполнению.
 
Спектакль демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.
Продолжительность спектакля: 195 мин.
 
 
25 июля в 19:00 / Лебединое озеро / Royal Opera House, 6+
 
Балет в четырёх действиях
Новая постановка
 
Королевский балет представляет новую постановку великолепного классического балета Чайковского с дополнительной хореографией Лиама Скарлетта и декорациями Джона МакФарлейна.
 
«Лебединое озеро» с 1934 года занимает особое место в репертуаре Королевского балета. В этом сезоне труппа представляет вниманию новую постановку с дополнительной хореографией от приглашённого хореографа Лиама Скарлетта. Сохраняя верность хореографическому тексту Петипа-Иванова, Скарлетт в сотрудничестве со своим постоянным художником Джоном МакФарлейном привносит новый взгляд в этот классический балет.
 
Принц Зигфрид на охоте видит стаю лебедей. Когда один из лебедей превращается в прекрасную девушку Одетту, принц влюбляется в неё. Но на Одетту наложено заклятие, которое позволяет ей становиться человеком только ночью...
 
«Лебединое озеро» — первый балет Чайковского. Сейчас это, вероятно, самый любимый и известный из классических балетов, и кажется немного удивительным, что на премьере в 1877 году «Лебединое озеро» приняли плохо. Только в постановке Мариуса Петипа и Льва Иванова 1895 года балет приобрёл свой культовый статус, распространившийся не только на балетную, но и на массовую культуру. Этот успех обусловлен не только возвышенной симфонической красотой музыки Чайковского, но и великолепными хореографическими контрастами между сценами в королевском дворце, созданными Петипа, и лирическими озёрными сценами в постановке Иванова.
 
Хореография — Мариус Петипа и Лев Иванов
Дополнительная хореография — Лиам Скарлет и Фредерик Аштон 
Композитор — Петр Ильич Чайковский 
 
Спектакль демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
Продолжительность спектакля: 195 мин.
 
 
8 августа в 19:00 / Борис Годунов / Opera de Paris12+
 
Опера в трёх действиях с прологом, в семи картинах 
 
«Живая власть для черни ненавистна,
Они любить умеют только мёртвых». — А. С. Пушкин, «Борис Годунов».
 
Когда в 1824 году Пушкин впервые обратился к образу Бориса Годунова как главного героя своей первой исторической драмы, он знал, с каким колоссом имеет дело. Знаток Шекспира, Пушкин в стихах пересказал эпическую историю правления этого русского царя (1598-1605). В его политической трагедии, где амбициозный самозванец, стремящийся занять престол, выдаёт себя за когда-то убитого Годуновым царевича, прослеживается что-то от «Макбета». При адаптации этой эпической поэмы Мусоргский сочинил размышление на тему одиночества у власти, популистскую драму, где истинным героем произведения является страдающий русский народ.
 
Иво ван Хове не в первый раз обращается к масштабным политическим полотнам — он автор спектаклей «Римские трагедии» и «Короли войны», оба по пьесам Шекспира. «Борис Годунов» станет дебютом режиссёра в Парижской опере.
 
Главную роль в спектакле исполнит Ильдар Абдразаков, «один из наиболее востребованных молодых басов на оперной сцене» (Vanity Fair) и «один из самых интересных российских певцов, вышедших на международную сцену в последние десять лет» (Opera News).
 
Композитор и автор либретто Модест Петрович Мусоргский, по мотивам трагедии А. С. Пушкина
Музыкальный руководитель Владимир Юровский
Режиссёр-постановщик Иво ван Хове
Художник-постановщик и художник по свету Ян Версвейвельд
Художник по костюмам Ан Д’Юи
Драматург Ян Ванденхоуве
Хормейстер Хосе-Луис Бассо
 
Спектакль демонстрируется на французском и русском языках с русскими субтитрами.
Продолжительность спектакля: 190 мин.
 
 
15 августа в 19:00 / Тьере/ Шехтер / Перес / Пайт/ Opera de Paris12+
 
Вечер одноактных балетов в хореографии Джеймса Тьере, Кристал Пайт, Ивана Переса, Хофеша Шехтера
 
Прямая трансляция из Опера Гарнье
 
«Когда я ставлю танец, то сам акт творения и наблюдения глубже всего соединяет меня с миром природы, со всей его красотой и жестокостью». — Кристал Пайт.
 
Три современных хореографа представляют программу, в которой танцовщики Парижской оперы раскрывают новую форму модернизма, где каждый мускул дрожит от напряжения.
 
Канадка Кристал Пайт возвращается со своим великолепным балетом «Канон сезонов», захватившим внимание зрителей в прошлом сезоне в Пале-Гарнье. Испанец Иван Перес впервые появляется в Парижской опере и предложит нашему вниманию балет для десяти танцовщиков-мужчин. Вечер завершает израильтянин Хофеш Шехтер, известный своим земным, гипнотическим танцевальным стилем. Он представит новую версию балета «Искусство не оглядываться назад».
 
КАНОН СЕЗОНОВ
Композитор Макс Рихтер (по Вивальди, «Четыре времени года»)
Хореограф Кристал Пайт
Художник-постановщик Джей Гауэр-Тейлор
Художник по костюмам Нэнси Брайант
Художник по свету Том Виссер
 
ИСКУССТВО НЕ ОГЛЯДЫВАТЬСЯ НАЗАД
Новая версия
Композиторы Джон Цорн, Иоганн-Себастьян Бах, Нитин Соуни
Хореограф Хофеш Шехтер
Художник по костюмам Бекс Эндрюс
Художник по свету Ли Кёрран
 
НОВАЯ ПОСТАНОВКА
Хореограф Иван Перес
 
НОВАЯ ПОСТАНОВКА
Хореограф Джеймс Тьере
Этуали, первые танцовщики и кордебалет Парижской национальной оперы
 
Ведущая — Орели Дюпон, руководитель балетной труппы Парижской национальной оперы.
 
Спектакль демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.
Продолжительность спектакля: 105 мин.
 
 
22 августа в 19:00 / Дон Паскуале / Opera de Paris12+
 
Комическая опера в трёх действиях 
 
«Да, я слегка немолод, но прекрасно сохранился, а силы и бодрости у меня хоть отбавляй». — «Дон Паскуале», действие I, сцена III.
 
«Тот, кто женится в старости, совсем выжил из ума». Так кончается опера «Дон Паскуале»: это ироническое изречение мудро подытоживает злоключения главного героя, богатого старого холостяка, решившегося жениться и обманутого своим племянником Эрнесто и его юной невестой Нориной. Премьера оперы состоялась в Париже в 1843 году, на стыке нескольких эпох. «Дон Паскуале», сложное и многогранное произведение, представляет собой апофеоз оперы-буффа. В Парижской опере она исполняется впервые, а постановкой руководит итальянский режиссёр Дамиано Микьелетто, который откроет нам искренность и драматическую глубину этой на первой взгляд легкомысленной комедии.
Заглавную партию исполняет бас Микеле Пертузи, вместе с ним поёт Лоуренс Браунли, чей «великолепный и выразительный голос» «идеально подходит» для исполнения великих опер Доницетти (NPR Music). Надин Сьерра, лауреатка премии Ричарда Такера 2017 года, исполнит партию хитроумной и кокетливой Норины.
 
Совместная постановка с Королевской оперой Ковент-Гарден, Лондон.
 
Композитор Гаэтано Доницетти
Либретто Джованни Руффини и Гаэтано Доницетти
Музыкальный руководитель Эвелино Пидо
Режиссёр-постановщик Дамиано Микьелетто
Художник-постановщик Паоло Фантин
Художник по костюмам Агостино Кавалька
Художник по свету Алессандро Карлетти
Хормейстер Алессандро ди Стефано
 
Спектакль демонстрируется на французском и итальянском языках с русскими субтитрами. 
Продолжительность спектакля: 215 мин.
 
 
12 сентября в 19:00 / Снегурочка / Opera de Paris12+
 
Опера в четырёх действиях с прологом 
 
Композитор — Николай Римский-Корсаков
Либретто Николая Римского-Корсакова по пьесе А. Н. Островского
Музыкальный руководитель — Михаил Татарников
Режиссёр-постановщик, художник-постановщик и художник по костюмам — Дмитрий Черняков
Художник по свету — Глеб Фильштинский
Хормейстер Хосе — Луис Бассо
 
Снегурочка, дочь Весны-Красны и Деда Мороза, родилась в древние времена в легендарной стране царя Берендея. Родители защищали её от гнева бога Солнца Ярилы, поклявшегося растопить её сердце любовью, когда она вырастет, и доверили Лешему охранять её...
 
Римский-Корсаков сам очень любил эту оперу, считая её зрелым произведением, и через десять лет после её создания писал: «Кто не любит моей „Снегурочки“, тот не понимает моих сочинений вообще и не понимает меня». Пьеса «Снегурочка», шедевр славянской литературы — это волшебная фантазия, вдохновлённая суровой русской природой. Аида Гарифуллина поёт заглавную партию под руководством двух других российских артистов: молодого дирижёра Михаила Татарникова и режиссёра Дмитрия Чернякова.
 
Демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.
Продолжительность спектакля: 240 мин.