A
A
A
Изображения

Театр на экране

С 19 октября 2017 года в киноцентре «Родина» при поддержке проекта OperaHD пройдут показы в рамках кинофестиваля «Лучшие театры мира в кинотеатрах».

 

Расписание показов:

19 октября в 18:45 / «Дон Карлос» /прямая трансляция из Opera de Paris
 
Опера в пяти действиях (редакция 1867)
 
Композитор: Джузеппе Верди
Либретто Жозефа Мери и Камиля дю Локля по пьесе Фридриха Шиллера «Дон Карлос, инфант Испанский»
Музыкальный руководитель – Филипп Йордан
Режиссёр-постановщик – Кшиштоф Варликовский 
 
Оркестр и хор Парижской национальной оперы:
 
Филипп II – Ильдар Абдразаков
Дон Карлос – Йонас Кауфманн
Родриго – Людовик Тезье
Великий Инквизитор – Дмитрий Белосельский
Елизавета Валуа – Соня Йончева
Принцесса Эболи – Элина Гаранча
 
 «Дон Карлос» Верди, несомненно, опера, выдающаяся во всех отношениях. Произведение, созданное итальянским композитором на французском языке, концентрирует наше внимание на атмосфере войны с Испанией, на человеческой меланхолии и судьбе Фландрии.  В этой опере переплетаются политика, религия, история и психоанализ, и всё это ещё более усугубляет страхи и запреты, лежащие между героями. Кшиштоф Варликовский до основания разбирает эту населённую призраками трагедию и помещает самое главное в центр воображаемой картины, более настоящей, чем историческая реальность. Вместе с дирижёром Филиппом Йорданом режиссёр представляет зрителю самый первый вариант этой великой пятиактной оперы: редакцию, созданную Верди для премьеры в 1867 году. Вслед за этой исторической редакцией «Дона Карлоса» в 2019 году Парижская опера покажет пятиактную итальянскую версию.
 
Демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.
Стоимость билета: 900 рублей
 
 
1 ноября в 19:00 / «Волшебная флейта»/ Royal Opera House
 
Опера в двух действиях
 
В очаровательном спектакле Королевской оперы за дирижёрский пульт встанет Джулия Джонс, а в блестящем составе выделяется Родерик Уильямс в партии Папагено.
 
Композитор – Вольфган Амадей Моцарт
Либретто – Лоренцо Да Понте
Режиссер – Дэвид МакВикар 
Художник – Джон МакФарлейн
Дирижер – Джулия Джонс
 
Действующие лица и исполнители:
 
Тамино – Мауро Питер
Памина – Шивон Стагг
Папагено – Родерик Уильямс
Царица Ночи – Сабин Девьель
Зарастро – Мика Карес
 
Чудесная опера Моцарта «Волшебная флейта» оживает на сцене в постановке Дэвида МакВикара с прекрасными декорациями Джона МакФарлейна.
Принц Тамино обещает Царице Ночи спасти её дочь Памину от волшебника Зарастро. Вместе с птицеловом Папагено он отправляется в путь – но оказывается, что всё не так просто, как кажется…
 
Классический спектакль Дэвида МакВикара показывает обе стороны оперы Моцарта, как комическую, так и серьёзную. Зритель перенесётся в фантастический мир танцующих животных, летающих механизмов и мерцающего звёздного неба. Постановка служит прекрасным фоном для искромётной моцартовской музыки, от колоратурных фейерверков Царицы Ночи до лирических любовных дуэтов Тамино и Памины, а также весёлых, похожих на народные песни арий Папагено.
«Волшебная флейта» – не просто комедия, но ещё и отражение духовных верований самого Моцарта: в сердце этой очаровательной сказки – идеалы Просвещения, глубинный поиск мудрости и добродетели. «Волшебная флейта» сразу полюбилась публике, а предполагаемый соперник Моцарта Сальери назвал её «operone» – «великой оперой».
 
Демонстрируется на английском и немецком языках с русскими субтитрами.
Стоимость билета: 900 рублей
 
 
16 ноября в 19:00 / «Богема» / Royal Opera House
 
Опера в четырёх действиях
 
Композитор – Джакомо Пуччини
Режиссер – Ричард Джонс
Дирижер – Антонио Паппано
 
Действующие лица и исполнители:
 
Мими – Николь Кар
Рудольф – Майкл Фабиано
Марсель – Мариуш Квечень
Мюзетта – Надин Сьерра
 
Романтической оперой Пуччини дирижирует Антонио Паппано, а в новой постановке Ричарда Джонса выступит великолепная команда молодых певцов, в том числе Николь Кар, Майкл Фабиано и Мариуш Квечень.
 
Нищий поэт Рудольф знакомится с вышивальщицей Мими, и они сразу же влюбляются друг в друга. Но их счастье оказывается под угрозой, когда Рудольф узнаёт, что Мими тяжело больна…
 
Новой постановкой «Богемы» Пуччини руководит известный режиссёр Ричард Джонс («Борис Годунов», «Триптих»). Неповторимая в своём остроумном и страстном сплаве комедии с трагедией, опера рассказывает о жизни творческих молодых людей, кое-как зарабатывающих себе на хлеб в богемном квартале Парижа, столицы XIX века. Джонс привносит в популярное классическое произведение присущую ему проницательность, выраженную в красивых декорациях Стюарта Лэнга, стилизованных под 1850-е годы.
 
Созданная Пуччини романтическая картина богемного Парижа, с запоминающейся музыкой и любовной историей из повседневной жизни, завоевала сердца слушателей по всему миру. «Богема» – одна из наиболее популярных опер. Впервые она была поставлена в Ковент-Гарден в 1897 году и с тех пор исполнялась там более 500 раз. 
 
Демонстрируется на итальянском и английском языках с русскими субтитрами.
Стоимость билета: 900 рублей
Продолжительность спектакля: 155 мин. 
 
 
22 ноября в 19:00 / «Приключения Алисы в Стране Чудес» / Royal Opera House
 
Балет в трёх действиях
 
Хореография – Кристофер Уилдон
Композитор – Джоби Тэболт
Дизайнер – Боб Кроули
Дирижер – Коэн Кесселс
 
Действующие лица и исполнители:
 
Алиса – Лорен Катбертсон
Джек / Валет Червей – Федерико Бонелли
 
Последуйте за Алисой в кроличью нору в красочном балете Кристофера Уилдона по мотивам классической книги Льюиса Кэрролла.
 
В солнечный день на чаепитии в саду Алиса видит, как друг её родителей Льюис Кэрролл превращается в белого кролика. Она следует за ним в кроличью нору, и всё становится «чудесатее и чудесатее»… В Стране Чудес Алиса встречает множество самых странных существ. Она влюбляется в очаровательного Валета Червей, находящегося в бегах из-за того, что украл королевское пирожное. Чудеса сменяются чудесами, а потом Алиса внезапно просыпается. Неужели всё это был сон?
Балет Кристофера Уилдона «Приключения Алисы в Стране Чудес» ворвался на сцену в 2011 году в вихре красок, сценического волшебства и сложной изобретательной хореографии. Музыка Джоби Тэлбота сочетает современное звучание с лирическими мелодиями, отсылающими к балетам XIX века. Яркие, экстравагантные декорации Боба Кроули используют все мыслимые средства, от кукол-марионеток до видеопроекций, чтобы воплотить Страну Чудес в жизнь.
 
Алисе встречается множество удивительных и мгновенно узнаваемых персонажей – от взбалмошной Дамы Червей, которая исполняет уморительную пародию на Розовое адажио из «Спящей красавицы», до карточного кордебалета, загадочной Гусеницы и отбивающего чечётку Безумного Шляпника. Но балет не чурается и более мрачных тем из сказки Кэрролла: зловещая кухня, отделённая от тела голова Чеширского Кота и безумное чаепитие представлены во всех деталях. Этот очаровательный спектакль демонстрирует лучшие стороны Королевского балета – хореография мирового класса плюс увлекательное зрелище для всей семьи.
 
Демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
Стоимость билета: 600 рублей
 
Продолжительность спектакля: 181 мин.
 
 
12 декабря в 21:15 / «Богема» / прямая трансляция из Opera de Paris
 
Опера в четырёх действиях (1896)
 
Композитор – Джакомо Пуччини
Либретто Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» 
Музыкальный руководитель – Густаво Дудамель
Режиссёр-постановщик – Клаус Гут
Художник-постановщик – Этьен Плюс
 
Оркестр и хор Парижской национальной оперы:
 
Мими – Соня Йончева
Мюзетта – Аида Гарифуллина
Рудольф – Аталла Аян
Марсель – Артур Руциньский
Шонар – Алессио Ардуини
Коллин – Роберто Тальявини
Альциндор – Марк Лабоннет
Парпиньоль – Антонель Больдан
Таможенный сержант – Флоран Мбиа
Таможенник – Хюн-Чжон Ро
Бродячий торговец – Фернандо Веласкес
 
 «Кто я? Поэт. Что делаю? Пишу. А как живу? Живу». – Рудольф, действие I
 
Никто не сумел изобразить жизнь нищих, голодающих творцов в Париже середины XIX века так хорошо, как писатель Анри Мюрже в своём романе «Сцены из жизни богемы». Его «богемцы» готовы сжечь рукопись для тепла и всё же в век победившего буржуазного материализма грезят об иной жизни. На основе этих богемных сцен Пуччини написал грустную и трогательную историю, одну из самых прекрасных опер в истории музыки – повесть о поэте Рудольфе и хрупкой Мими.
Режиссёром новой постановки выступил Клаус Гут, поместивший сюжет в лишённое надежды будущее, где любовь и искусство становятся единственным средством сохранить собственную душу.
 
Дирижёр Густаво Дудамель (в настоящее время художественный и музыкальный руководитель Лос-Анджелесской филармонии) возглавляет фантастический состав, где блистают Соня Йончева, Аида Гарифуллина, Аталла Аян, Алессио Ардуини и Артур Руциньский.
 
Демонстрируется на французском и итальянском языках с английскими субтитрами.
Стоимость билета: 900 рублей
 
Продолжительность спектакля: 185 мин.
 
14 декабря в 19:00 / «Снегурочка» / Opera de Paris
 
Опера в четырёх действиях с прологом (1882)
 
Композитор – Николай Римский-Корсаков
Либретто Николая Римского-Корсакова по пьесе А. Н. Островского
Музыкальный руководитель – Михаил Татарников
Режиссёр-постановщик, художник-постановщик и художник по костюмам – Дмитрий Черняков
Художник по свету – Глеб Фильштинский
Хормейстер Хосе – Луис Бассо
 
Оркестр и хор Парижской национальной оперы:
 
Снегурочка — Аида Гарифуллина
Лель — Юрий Миненко
Купава — Мартина Серафин
Царь Берендей — Максим Пастер
Мизгирь — Томас Йоханнес Майер
Весна-Красна — Елена Манистина
Дед Мороз — Владимир Огновенко
Бермята — Франц Хавлата
Бобыль Бакула — Василий Горшков
Бобылиха — Кэрол Уилсон
 
Снегурочка, дочь Весны-Красны и Деда Мороза, родилась в древние времена в легендарной стране царя Берендея. Родители защищали её от гнева бога Солнца Ярилы, поклявшегося растопить её сердце любовью, когда она вырастет, и доверили Лешему охранять её…
Римский-Корсаков сам очень любил эту оперу, считая её зрелым произведением, и через десять лет после её создания писал: «Кто не любит моей “Снегурочки”, тот не понимает моих сочинений вообще и не понимает меня». Пьеса «Снегурочка», шедевр славянской литературы – это волшебная фантазия, вдохновлённая суровой русской природой. Аида Гарифуллина поёт заглавную партию под руководством двух других российских артистов: молодого дирижёра Михаила Татарникова и режиссёра Дмитрия Чернякова.
 
Демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.
Стоимость билета: 900 рублей
 
Продолжительность спектакля: 239 мин.
 

20 декабря в 19:00 / «Лебединое озеро» / Opera de Paris
 
Балет в четырёх действиях
 
Композитор – Пётр Ильич Чайковский
Либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореограф – Рудольф Нуреев (по Мариусу Петипа и Льву Иванову)
 
Действующие лица и исполнители:
 
Одетта/ Одиллия – Амандин Альбиссон
Принц Зигфрид – Матьё Ганьо
Ротбарт – Франсуа Алю
Королева – Стефани Ромберг
Па де труа (1-я женская вариация) – Леонор Болак
Па де труа (2-я женская вариация) – Ханна О'Нил
Па де труа (мужская вариация) – Жермен Луве
 
Балет «Лебединое озеро», чьи мифологические корни уходят в славянские и скандинавские легенды, где судьбой нередко управляли таинственные силы природы, давно стал легендой сам по себе. Первая балетная партитура Чайковского глубоко пронизана ностальгией и отражает собственный опыт композитора, опыт любви столь же неуловимой, сколь и невозможной. Однако балет получил признание только в 1895 году, когда Мариус Петипа представил свою собственную хореографическую интерпретацию. С помощью Льва Иванова Петипа создал величественные номера для женского кордебалета и вдохнул жизнь в танцовщиц-лебедей. Во «фрейдистской» интерпретации Рудольфа Нуреева, поставленной для балета Парижской оперы в 1984 году, принц Зигфрид поддаётся манипуляциям злодея Ротбарта, бежит от реальности власти и брака, и находит убежище в мечтах, где ему является волшебное озеро, символизирующее идеальную любовь. Нуреев уравнял партию принца с партией главной героини, дав этому персонажу психологическую глубину и выбрав для балета трагический финал, больше соответствующий музыкальному наполнению.
 
Язык постановки – французский.
Стоимость билета: 600 рублей
 
Продолжительность спектакля: 176 мин.
 
 
27 декабря в 19:00 / «Щелкунчик» / Royal Opera House
 
Балет в двух действиях
 
Волшебный подарок юной девушке оказывается ключом к чудесным рождественским приключениям в этом красивом классическом балете на великолепную музыку Чайковского.
 
Хореография – Питер Райт (по Льву Иванову)
Композитор – Петр Ильич Чайковский
Художник – Джулия Тревельян-Оман
Дирижер – Барри Уордсворт
 
Действующие лица и исполнители:
 
Фея Драже – Сара Лэмб
Принц – Стивен МакРей
Клара – Франческа Хэйуард
Ханс-Петер / Щелкунчик – Александр Кэмпбелл
 
В канун Рождества юная Клара спускается в гостиную, чтобы поиграть со своим любимым подарком – куклой-Щелкунчиком. Но таинственный волшебник Дроссельмейер ждёт удобного момента, чтобы отправить её в волшебное путешествие. Одержав победу над Крысиным Королём, Щелкунчик и Клара отправляются через снежную страну в Королевство Сладостей, где Фея Драже развлекает их чудесными танцами. Вернувшись домой, Клара думает, что ей всё приснилось – но племянник Дроссельмейера кажется ей таким знакомым…
 
Спектакль Питера Райта, гордость Королевского балета – одна из самых долгоживущих и любимых публикой постановок «Щелкунчика». Балет Льва Иванова 1892 года, с его прекрасными классическими декорациями, танцующими снежинками и сценической магией, стал одним из символов Рождества, а роскошная, полная сладких моментов музыка Чайковского – самая узнаваемая из всех балетных партитур.
 
Поставленный по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана, балет начинается с весёлого рождественского праздника, чья викторианская атмосфера подробно воссоздана художником Джулией Тревельян-Оман. Хореография Райта умело использует сохранившиеся фрагменты оригинального балета, в том числе изумительное па-де-де Феи Драже и её Принца. Но Райт также добавляет в спектакль трогательную тему первой любви, уделяя особое внимание отношениям между Кларой и Щелкунчиком-Принцем.
 

Демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
Стоимость билета: 600 рублей

Продолжительность спектакля: 165 мин.