A
A
A
Изображения

Театр на экране

С 19 октября 2017 года в киноцентре «Родина» (Караванная, 12) при поддержке проекта OperaHD стартуют показы в рамках кинофестиваля «Лучшие театры мира в кинотеатрах».
 

Расписание показов:

17 января в 19:00 / «Приключения Алисы в Стране Чудес» / Royal Opera House
 
Балет в трёх действиях
 
Хореография – Кристофер Уилдо
Композитор – Джоби Тэболт
Дизайнер – Боб Кроули
Дирижер – Коэн Кесселс
 
Действующие лица и исполнители:
 
Алиса – Лорен Катбертсон
Джек / Валет Червей – Федерико Бонелли
 
Последуйте за Алисой в кроличью нору в красочном балете Кристофера Уилдона по мотивам классической книги Льюиса Кэрролла.
 
В солнечный день на чаепитии в саду Алиса видит, как друг её родителей Льюис Кэрролл превращается в белого кролика. Она следует за ним в кроличью нору, и всё становится «чудесатее и чудесатее»… В Стране Чудес Алиса встречает множество самых странных существ. Она влюбляется в очаровательного Валета Червей, находящегося в бегах из-за того, что украл королевское пирожное. Чудеса сменяются чудесами, а потом Алиса внезапно просыпается. Неужели всё это был сон?
Балет Кристофера Уилдона «Приключения Алисы в Стране Чудес» ворвался на сцену в 2011 году в вихре красок, сценического волшебства и сложной изобретательной хореографии. Музыка Джоби Тэлбота сочетает современное звучание с лирическими мелодиями, отсылающими к балетам XIX века. Яркие, экстравагантные декорации Боба Кроули используют все мыслимые средства, от кукол-марионеток до видеопроекций, чтобы воплотить Страну Чудес в жизнь.
 
Алисе встречается множество удивительных и мгновенно узнаваемых персонажей – от взбалмошной Дамы Червей, которая исполняет уморительную пародию на Розовое адажио из «Спящей красавицы», до карточного кордебалета, загадочной Гусеницы и отбивающего чечётку Безумного Шляпника. Но балет не чурается и более мрачных тем из сказки Кэрролла: зловещая кухня, отделённая от тела голова Чеширского Кота и безумное чаепитие представлены во всех деталях. Этот очаровательный спектакль демонстрирует лучшие стороны Королевского балета – хореография мирового класса плюс увлекательное зрелище для всей семьи.
 
Демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
Стоимость билета: 600 рублей
Продолжительность спектакля: 181 мин.
 

31 января в 19:00 / «Дон Карлос» / Opera de Paris
 
Опера в пяти действиях (редакция 1867)
 
Композитор: Джузеппе Верди
Либретто Жозефа Мери и Камиля дю Локля по пьесе Фридриха Шиллера «Дон Карлос, инфант Испанский»
Музыкальный руководитель – Филипп Йордан
Режиссёр-постановщик – Кшиштоф Варликовский 
 
Оркестр и хор Парижской национальной оперы:
 
Филипп II – Ильдар Абдразаков
Дон Карлос – Йонас Кауфманн
Родриго – Людовик Тезье
Великий Инквизитор – Дмитрий Белосельский
Елизавета Валуа – Соня Йончева
Принцесса Эболи – Элина Гаранча
 
«Дон Карлос» Верди, несомненно, опера, выдающаяся во всех отношениях. Произведение, созданное итальянским композитором на французском языке, концентрирует наше внимание на атмосфере войны с Испанией, на человеческой меланхолии и судьбе Фландрии.  В этой опере переплетаются политика, религия, история и психоанализ, и всё это ещё более усугубляет страхи и запреты, лежащие между героями. Кшиштоф Варликовский до основания разбирает эту населённую призраками трагедию и помещает самое главное в центр воображаемой картины, более настоящей, чем историческая реальность. Вместе с дирижёром Филиппом Йорданом режиссёр представляет зрителю самый первый вариант этой великой пятиактной оперы: редакцию, созданную Верди для премьеры в 1867 году. Вслед за этой исторической редакцией «Дона Карлоса» в 2019 году Парижская опера покажет пятиактную итальянскую версию.
 
Демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.
Стоимость билета: 900 рублей
Продолжительность спектакля: 290 мин.
 
 
 
14 февраля в 19:00 / Богема / Opera de Paris
 
Опера в четырёх действиях (1896)
 
Композитор – Джакомо Пуччини
Либретто Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» 
Музыкальный руководитель – Густаво Дудамель
Режиссёр-постановщик – Клаус Гут
Художник-постановщик – Этьен Плюс
 
Оркестр и хор Парижской национальной оперы:
 
Мими – Соня Йончева
Мюзетта – Аида Гарифуллина
Рудольф – Аталла Аян
Марсель – Артур Руциньский
Шонар – Алессио Ардуини
Коллин – Роберто Тальявини
Альциндор – Марк Лабоннет
Парпиньоль – Антонель Больдан
Таможенный сержант – Флоран Мбиа
Таможенник – Хюн-Чжон Ро
Бродячий торговец – Фернандо Веласкес
 
 «Кто я? Поэт. Что делаю? Пишу. А как живу? Живу». – Рудольф, действие I
 
Никто не сумел изобразить жизнь нищих, голодающих творцов в Париже середины XIX века так хорошо, как писатель Анри Мюрже в своём романе «Сцены из жизни богемы». Его «богемцы» готовы сжечь рукопись для тепла и всё же в век победившего буржуазного материализма грезят об иной жизни. На основе этих богемных сцен Пуччини написал грустную и трогательную историю, одну из самых прекрасных опер в истории музыки – повесть о поэте Рудольфе и хрупкой Мими.
Режиссёром новой постановки выступил Клаус Гут, поместивший сюжет в лишённое надежды будущее, где любовь и искусство становятся единственным средством сохранить собственную душу.
 
Дирижёр Густаво Дудамель (в настоящее время художественный и музыкальный руководитель Лос-Анджелесской филармонии) возглавляет фантастический состав, где блистают Соня Йончева, Аида Гарифуллина, Аталла Аян, Алессио Ардуини и Артур Руциньский.
 
Демонстрируется на французском и итальянском языках с русскими субтитрами.
Стоимость билета: 900 рублей
Продолжительность спектакля: 185 мин.
 
 
 
28 февраля в 19:00 / Риголетто / Royal Opera House
 
Опера в трёх действиях
 
Глубокой и трагической оперой Верди в знаменитой постановке Дэвида МакВикара дирижирует Александр Джоэл, а отличный состав возглавляют Димитрий Платаниас, Люси Кроу и Майкл Фабиано.
 
Интерпретация Дэвида МакВикара ставит в центр сюжета вердиевской трагедии тему совращения невинных. Риголетто, придворный шут герцога Мантуанского, за свои насмешки проклят отцом одной из совращённых герцогом девушек. Когда герцог соблазняет дочь Риголетто Джильду, кажется, что проклятие исполнилось…
Постановка Дэвида МакВикара подчёркивает жестокость, царящую при мантуанском дворе. Под яркие, живые мелодии Верди разряженные придворные предаются пирам и оргиям. Среди музыкальных шедевров Верди в этой опере – энергичная песенка Герцога «La donna è mobile», в которой он выражает своё пренебрежение к женскому полу; протяжные лирические дуэты Джильды с Риголетто и Герцогом; а также великолепный квартет из 3-го действия, очаровательно сплетающий голоса в единую гармонию, когда опера уже близится к своему трагическому финалу.
 
В 1855 году Джузеппе Верди написал, что «Риголетто» – его лучшая опера. Чтобы её поставить, композитору пришлось преодолеть государственную цензуру – цензоры возражали против изображения аморального правителя. Но на премьере в 1851 году Верди был отомщён: опера имела огромный успех. В течение последующих 10 лет она исполнялась 250 раз и по-прежнему остаётся одной из самых популярных в репертуаре.
 
Композитор – Джузеппе Верди
Режиссер – Дэвид МакВикар
Дирижер – Александр Джоэл
Действующие лица и исполнители:
Риголетто – Дмитрий Платаниас
Джильда – Люси Кроу
Герцог Мантуанский – Майкл Фабиано
 
Демонстрируется на английском и итальянском языках с русскими субтитрами.
Продолжительность спектакля: 180 мин.
 
 
 
7 марта в 19:00 / Лебединое озеро / Opera de Paris
 
Балет в четырёх действиях
 
Композитор – Пётр Ильич Чайковский
Либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореограф – Рудольф Нуреев (по Мариусу Петипа и Льву Иванову)
 
Действующие лица и исполнители:
 
Одетта/ Одиллия – Амандин Альбиссон
Принц Зигфрид – Матьё Ганьо
Ротбарт – Франсуа Алю
Королева – Стефани Ромберг
Па де труа (1-я женская вариация) – Леонор Болак
Па де труа (2-я женская вариация) – Ханна О'Нил
Па де труа (мужская вариация) – Жермен Луве
 
Балет «Лебединое озеро», чьи мифологические корни уходят в славянские и скандинавские легенды, где судьбой нередко управляли таинственные силы природы, давно стал легендой сам по себе. Первая балетная партитура Чайковского глубоко пронизана ностальгией и отражает собственный опыт композитора, опыт любви столь же неуловимой, сколь и невозможной. 
 
Однако балет получил признание только в 1895 году, когда Мариус Петипа представил свою собственную хореографическую интерпретацию. С помощью Льва Иванова Петипа создал величественные номера для женского кордебалета и вдохнул жизнь в танцовщиц-лебедей. Во «фрейдистской» интерпретации Рудольфа Нуреева, поставленной для балета Парижской оперы в 1984 году, принц Зигфрид поддаётся манипуляциям злодея Ротбарта, бежит от реальности власти и брака, и находит убежище в мечтах, где ему является волшебное озеро, символизирующее идеальную любовь. 
 
Нуреев уравнял партию принца с партией главной героини, дав этому персонажу психологическую глубину и выбрав для балета трагический финал, больше соответствующий музыкальному наполнению.
 
Демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.
Стоимость билета: 600 рублей
Продолжительность спектакля: 176 мин.
 
 
 
21 марта в 19:00 / Тоска / Royal Opera House
 
Опера в трёх действиях
 
Драма, страсть и великолепная музыка – оперный триллер Пуччини никогда не приедается и остаётся одним из лучших оперных шедевров. Дэн Эттинджер руководит звёздным составом певцов – Адрианна Печонка, Джозеф Каллейя и Джеральд Финли.
«Тоска» – одна из самых захватывающих опер, и её драматические начальные аккорды сразу же создают ощущение мира, в котором правят угроза и политическая нестабильность.
 
Спектакль Джонатана Кента воссоздаёт на сцене опасную и политически неустойчивую атмосферу Рима 1800 года. Шеф полиции Скарпиа, один из самых коварных оперных злодеев, безжалостно преследует и пытает врагов государства. Его мрачная, демоническая музыка контрастирует с лирическими мелодиями идеалистов-любовников – Тоски и Каварадосси, выражающих свои чувства в возвышенных ариях, таких, как «Vissi d’arte» и «E lucevan le stelle». Драматическая опера Пуччини имела большой успех на премьере в 1900 году и остаётся одной из наиболее часто исполняемых опер во всём репертуаре – при таком захватывающем сюжете и великолепной музыке это неудивительно.
 
Освещённая свечами церковь, полумрак кабинета Скарпиа с его потайной комнатой пыток и ложный оптимизм римского рассвета – эта живописная постановка уравновешивает визуальной красотой и обилием деталей безжалостную напряжённость драмы, завершающуюся роковым финалом. Тщательно проработанная партитура Пуччини отличается такой же точностью деталей – от далёкого пушечного выстрела во время Te Deum в первом действии до колокольного звона и звуков расстрельного взвода.
 
Композитор – Джакомо Пуччини
Либретто  – Джузеппе Джакоза и Луиджи Иллика
Режиссер Джонатан Кент
Художник – Пол Браун
Дирижер Дэн Эттинджер
 
Действующие лица и исполнители:
 
Флория Тоска – Адрианна Печонка
Марио Каварадосси – Джозей Каллейя
Барон Скарпиа – Джеральд Финли
Сполетта – Алед Холл
 
Демонстрируется на английском и итальянском языках с русскими субтитрами.
Продолжительность спектакля: 195 мин. с учётом двух антрактов.