Эхо III Московского международного фестиваля архивных фильмов пройдет в киноцентре «Родина» в Санкт-Петербурге с 1 по 4 февраля

 

Осенью 2023 г. В Москве прошел III Московский фестиваль архивных фильмов, собравший более 3000 зрителей. В рамках проводимого ЭХО фестиваля наиболее популярные программы, подготовленные научными сотрудниками Госфильмофонда, покажут на площадке кинотеатра «Родина» в Санкт-Петербурге. В программу вошли как культовые, так и забытые зарубежные фильмы, а также уникальные находки и реставрации. Показы архивных находок занимают особое место в программе фестиваля, ведь восстановление утерянных фильмов является одной из главных задач Госфильмофонда России — организатора фестиваля.

 

Программа ЭХО Фестиваля архивных фильмов начнется с лекции главного искусствоведа Госфильмофонда России Евгения Яковлевича Марголита, которая состоится 1 февраля в 18:00 в кинотеатре «Родина» по адресу Караванная ул., 12. Посещение лекции бесплатное, необходимо зарегистрироваться, перейдя по ссылке.

С 1 по 4 февраля в Санкт-Петербурге будут показаны 3 фильма из программы «Киностолица: Ленинград», составленной Е.Я. Марголитом к 320-летию основания города.

Неповторимый стиль фильмов о городе на Неве напрямую продиктован его образом города-идеи, города-концепции. Мы предлагаем зрителям проследить, как отразились в отечественном кинематографе попытки превращения образа былой имперской столицы в «колыбель революции», насколько они были успешны. И одновременно разглядеть историю того, как обживает эту идею, эту концепцию обычный человек в своем повседневном существовании. Перед всеми фильмами будет организовано вступительное слово куратора программы.

1 февраля, 19:00 — «Мама вышла замуж»

3 февраля, 13:00 — «О любви»

4 февраля, 13:00 — «Счастливый неудачник»

 

Фильмы первой ретроспективы советского актера Олега Жакова, составляющие программу Александры Терещенко, историка кино, научного сотрудника Госфильмофонда России, «Олег Жаков. Советский чужой» можно будет увидеть на экране кинотеатра в выходные дни, 3 и 4 февраля.

Олег Жаков — один из самых тонких актеров в истории советского кино. Актер предельной киногении, все великие роли которого отмечены чужеродностью заглавному экранному пространству. Совершенство и скупость пластики, замкнутая на себе органика интеллектуала делают его в реалиях соцреализма тридцатых фигурой обособленной и порождают парадокс жаковских рефлексирующих злодеев либо положительных чужаков. Вершиной и схождением этих двух линий становится фильм «Нашествие», где Жаков поднимает своего героя на такую трагедийную высоту, что становится полноценным соавтором фильма, редчайшим даже для мирового кино примером актера-автора.

Первая ретроспектива актера.

3 февраля в 15:10 будет показан фильм «Моя Родина» Иосифа Хейфица и Александра Зархи.

4 февраля в 15:10 пройдет показ фильма «Нашествие»Перед всеми фильмами будет организовано вступительное слово куратора программы.

 

Также в рамках ЭХО III ММФАФ пройдут специальные показы самого популярного фильма легендарных братьев Маркс «Утиный суп». Не снискавший кассового успеха в год выхода, фильм стал вехой в развитии американского кинематографа и со временем вошел в золотой фонд американской комедии. Фильм был показан в программе Андрея Икко «1933: Последнее лето Фабрики грез», посвященной переломному для истории Голливуда периоду

4 февраля в 17:30 пройдет показ сеанса «Франческа Бертини. Первая и последняя дива» из программы Тамары Шведюк, историка кино и научного сотрудника Госфильмофонда России, «Культурный обмен, реставрации и находки». Эта рубрика — предмет особой гордости научного отдела Госфильмофонда, поскольку наглядно демонстрирует плоды кропотливого напряженного труда научных сотрудников одновременно в нескольких направлениях. Поводом для создания программы «Франческа Бертини. Первая и последняя дива» послужило обнаружение в Госфильмофонде России «Трубадура» (1910) — дебютного фильма королевы итальянского немого кино, до сих пор считавшегося утраченным. Вместе с находкой в программу вошли бесспорный шедевр «Ассунта Спина» (1915). Показ пройдет в сопровождении живой музыки и вступительного слова куратора программы.