Скоро, благодаря ИИ, выбор между документальной и игровой формой станет для автора чисто стилистическим. Взаимоотношения человеческого и техногенного – пожалуй, главная тема программы этого года. В 15-ом конкурсе In Silico участвуют 20 фильмов. Среди режиссеров много знакомых имен: Анаис Ибер, Никита Спиридонов, Кристоф Жирарде, Кристин Люси Латимер, Джулия Магно, Андреа Гатопулос, Карлос Веландия и Анхелика Рестрепо, Николас Шмидт, Йорн Штагер – два последних автора участвовали в первом конкурсе In Silico в 2011-ом году/
ПОРТРЕТ-КОЛЛАЖ - КЛЕР ПАНАЖЕ
2024, Франция, 5 мин., цвет., язык – французский, экспериментальный, короткометражный
Режиссер Анаис Ибер
«Она открыла дверь, переступила порог. Приблизилась робко, доверившись этому незнакомому ей языку, все еще не осознавая, что ее ожидает встреча с вечностью», - Клер Панаже.
ИНАЯ ЦЕЛЬ
2024, Канада, 4 мин., цвет., язык – английский, экспериментальный, короткометражный
Режиссер Марко Жубер
Иная цель – это первая анимационная работа Марко Жубера. Изображения были созданы в ходе экспериментов с Unity – платформой 3D-разработки в реальном времени. Дальнейшая детализация и структурирование фильма происходили на базе обширных звуковых исследований. Работа отталкивалась от одного примера, приведенного в тексте философа Дэвида Чалмерса. Одновременно это попытка ответить на вопрос: что произойдет, если разумные машины начнут разрабатывать собственные задачи, отличные от целей человечества?
ЛАЙКА НИКОГДА НЕ ВЕРНЕТСЯ НА ЗЕМЛЮ
2025, Россия, 7 мин., цвет., язык – русский, экспериментальный, короткометражный
Режиссер Тимур Молчанский Продюсер Кристина Курдюмова ИИ-аудиокреатор Артем Ганичев
История Лайки, первой собаки, побывавшей в космосе. Фильм, посвященный ее полету в 1957 году на борту «Спутника-2», передает атмосферу холодной войны и напряженной космической гонки между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Сочетая редкие архивные кадры с изображениями, созданными с помощью искусственного интеллекта, фильм предлагает взглянуть на поворотный момент истории – не только как на научное достижение, но и как на глубоко человечную историю о самопожертвовании, амбициях и моральных сложностях. Лайка никогда не вернется на Землю приглашает зрителей задуматься о цене прогресса и забытых жизнях, стоящих за грандиозными достижениями.
СЕКРЕТНАЯ СИСТЕМА НЕДОПОНИМАНИЯ 2
Режиссер Никита Спиридонов, 9 мин., Россия, 2025, экспериментальный, короткометражный, Мировая премьера
СТО ЛЕТ СПУСТЯ
2025, Германия, 8 мин., цвет., язык – немецкий, экспериментальный, короткометражный
Режиссер Кристоф Жирарде
«Мир вряд ли заметит и надолго запомнит то, что мы здесь говорим.» - Авраам Линкольн, 1863. В 1939 году вторая съемочная группа, с дублером и статистами, снимала эпизоды для классического голливудского фильма «Мистер Смит едет в Вашингтон» в Мемориале Линкольна. Череда дублей, выброшенных при монтаже, разрушает привычный кинематографический нарратив; сюжет здесь стоит на месте. Неоклассическая архитектура – это лишь декорации для все время повторяющегося ритуала: незаметный герой теряется в колоннаде. Он часто замирает перед лицом монументального Линкольна, как будто сам застывает перед ним скульптурой.
ТЕОРИЯ ЭГРЕГОРОВ
2024, Италия, 15 мин., цвет., язык – английский, экспериментальный, короткометражный
Режиссер Андреа Гатопулос Продюсеры Арьен Дамси, Луиджи Масколо, Марко Криспано, Андреа Гатопулос, Оразио Гуарино, Марко Санторо Производство Eliofilm, Il Varco Cinema, Naffintusi
Он мало что помнит из того времени. Все потускнело, как краски на картине от яркого света. Единственное, что его беспокоит, – эта музыка. Она постоянно всплывает... Кажется, он забыл, что она для него значила. Но не может выбросить ее из головы.
МАНИФЕСТ ДЛЯ ИИ БУДУЩЕГО
2025, США, 8 мин., цвет., язык – английский, экспериментальный, короткометражный
Режиссер Себастьян Маккиа
Четыре великих ума. Четыре современных ИИ. Один сюрреалистический разговор. Искусственный Альфред Хичкок представляет четыре самых передовых языковых модели современности:
• ChatGPT становится Фридрихом Ницше, философом разрыва и огня;
• Claude озвучивает Иоганна Себастьяна Баха, божественного архитектора музыкального порядка;
• Gemini превращается в Аду Лавлейс, пророчицу вычислительной техники;
• DeepSeek говорит от лица Уильяма Блейка, мистика воображения.
ТОТ, С КЕМ МОЖНО КРАСТЬ ЛОШАДЕЙ
2025, Италия-США, 10 мин., цвет., язык – английский, экспериментальный, короткометражный
Автор сценария и режиссер Дилан Пейлс-Фридман Оператор Дилан Пейлс-Фридман Продюсеры Андреа Гатопулос, Марко Криспано Производство 56 Bones, Il Varco Cinema
Лошадь во время презентации своей новой книги «Тот, с кем можно красть лошадей» вслух размышляет о памяти и так нарушает повседневную рутину жителей Лос-Сантоса, округ Сан-Андреас.
МЫ ДЕЛАЛИ ТЕЛЕФОНЫ
2025, Великобритания, 10 мин., цвет., язык – английский, экспериментальный, короткометражный
Автор сценария и режиссер Бен Янг Продюсер Бен Янг Производство Autokino
Темпы технического прогресса в физическом мире замедлились. Фильм превращает пропаганду и рекламу середины XX века в личное, межпоколенческое исследование того, как развалился «мир атомов» – и как он еще мог бы восстановиться.
AFERRADO
2024, Мексика, 18 мин., цвет., язык – испанский, экспериментальный, короткометражный
Автор сценария и режиссер Эстебан Асуэла Производство Linea 2, Belmont Мировые права Miyu Distribution
На злых улицах Мехико Джоэл ведет двойную жизнь: днем ремонтирует автомобильные двигатели, а ночью выполняет более грязную работу. Теперь ему предстоит починить самую сложную машину – свою разбитую жизнь.