Скоро, благодаря ИИ, выбор между документальной и игровой формой станет для автора чисто стилистическим. Взаимоотношения человеческого и техногенного – пожалуй, главная тема программы этого года. В 15-ом конкурсе In Silico участвуют 20 фильмов. Среди режиссеров много знакомых имен: Анаис Ибер, Никита Спиридонов, Кристоф Жирарде, Кристин Люси Латимер, Джулия Магно, Андреа Гатопулос, Карлос Веландия и Анхелика Рестрепо, Николас Шмидт, Йорн Штагер – два последних автора участвовали в первом конкурсе In Silico в 2011-ом году.
НЕВА
2025, Россия, 10 мин., ч/б, без диалогов, экспериментальный, короткометражный
Режиссер Елизавета Жарикова
Составляющие этого союза в разных состояниях и формах (жидкость, пар, лед; дикий и облагороженный камень) должны практически тактильно, влажным холодом по коже, показать разный Петербург: строгий и загадочный, монолитный и скрытный. Вода и камень – две противоположные стихии, которые, объединяясь по воле человека, не уничтожают друг друга, а рождают нечто восхитительное. В какой-то момент грань между льдом и гранитом исчезает: древние аммониты, жители морей, превращаются в камень; речная корка покрывается трещинами, как старая набережная. То ли из пара, то ли из пурги пред нами встает Петроград.
ИНЦИДЕНТЫ ОГРАНИЧЕННОГО БУДУЩЕГО
2024, Греция, 10 мин., цвет., язык – греческий, экспериментальный, короткометражный
Режиссер Джордж Дривас
После создания серии изображений и видео с помощью ИИ художник вступает в диалог с другой ИИ-моделью, загружает визуальные образы и предлагает ей интерпретировать их значение. В финале ИИ-модель пишет музыку, которую она считает тематически подходящей для произведения.
АКТИВЫ
2025, Канада, 3 мин., цвет., без диалогов, экспериментальный, короткометражный
Режиссер Кристин Люси Латимер
Сотни фильтров и материалов, которыми пользуются создатели онлайн-контента для «пленочного» эффекта, собраны на просроченной 16-миллиметровой пленке Ektachrome. Цифровые аппроксимации пленочных артефактов, от промышленных до экспериментальных, перемещаются по невозможным траекториям. Фильм о целлулоиде как означаемом.
ПЕННАЯ ВАННА
2025, Италия, 4 мин., цвет., без диалогов, экспериментальный, короткометражный
Автор сценария и режиссер Джулия Магно Продюсер Джулия Магно
Простая ванна становится сценой для необычного путешествия по истории кино. От нуара и вестерна до ужасов и буффонады – столетие движущихся изображений раскрывается в этой визуальной рефлексии о скрытой поэзии повседневной жизни.
МИССИЯ РОССИЯ
2025, Россия, 6 мин., цвет., язык – русский, экспериментальный, короткометражный
Режиссер Анна Граве
Ракета стартует в космос с цифровым посланием из России для цивилизаций за пределами Земли. Но можно ли доверить ответственную миссию автоматизированной системе и быть уверенным, что программа не даст сбой в полете?
ГИМН ЧУМЕ
2024, Россия, 14 мин., цвет., язык – русский, экспериментальный, короткометражный
Режиссер Ataka51 Оператор Сергей Медведев Художник по костюмам Надежда Васильева Продюсер Павел Карыхалин, Дмитрий Бочаров
В старом советском музыкальном зале оркестр записывает композицию по мотивам «Пира во время чумы» Пушкина. Невидимая и пугающая сила мешает музыкантам –– духи ли это прошлого, или эхо войны, но никто не замечает, что происходит вокруг, пока не наступает страшный конец.
ЧАС ПРИЗРАЧНЫХ ОЩУЩЕНИЙ
2024, Финляндия, 11 мин., цвет., язык – финский, экспериментальный, короткометражный
Автор сценария, режиссер, оператор, продюсер Ээро Тамми
Интроспективный документальный фильм, связывающий пространство кинотеатра, старые билеты и ритуал просмотра с воспоминаниями и мечтами.
КАК ЛОШАДИ ПОД ДОЖДЕМ
2024, Германия, 16 мин., цвет., язык – немецкий, экспериментальный, короткометражный
Режиссер Николас Шмидт
Рождество. Железнодорожные вокзалы украшены яркими огнями, наступило время праздников...
Сколько времени нужно человеку, чтобы начать считать себя не просто девиантным, но и больным? Сколько можно выносить это состояние? Сколько мы как сообщество сможем это выдержать?
Документальное эссе о традициях и смирении. Критическое исследование капиталистического реализма. Дневник ожидания Рождества.
ПОД ЛУЧАМИ
2025, Германия, 8 мин., цвет., без диалогов, экспериментальный, короткометражный
Режиссер Йорн Штегер Производство Йорн Штегер
Экспериментальный документальный фильм о солнце: от соляриев и солнечных ожогов до производства энергии. Его главный герой – повседневный и одновременно магический феномен, источник жизни и грозная опасность.
ЭТО НЕ ВАШ САД
2025, Колумбия, 13 мин., цвет. и ч/б, язык – испанский, экспериментальный, короткометражный
Режиссеры Карлос Веландия, Анхелика Рестрепо Продюсер Карлос Веландия Производство EXPERIMENTA
В болотах, на высокогорных лугах и в исчезающих лесах воспоминания встречаются с гипотетическим будущим. Пятьсот лет эксплуатации, изгнания и сопротивления напитаны коллективной болью и желанием все это преодолеть.