В прокате с
21 января 2026
В ролях
Хуан Диего Флорес, Анастасия Бартоли, Энеа Скала, Виктория Яровая, Антонио Мандрильо
«Эрмиона», партитура которой значительно отличается от традиционных произведений Россини, имеет почти мифическую репутацию среди его поклонников и, безусловно, стала самой ожидаемой новинкой Оперного фестиваля в Пезаро 2024 года.
Декорации Хайке Шееле – концентрические прямоугольники с неоновой подсветкой – и костюмы Хорхе Хары в стиле панк и неоромантик конца 1970-х-начала 1980-х годов создают мизансцены, напоминающие поп-клипы того периода.
Нарциссичный Пирр (Энеа Скала), отвергнутая возлюбленная Эрмиона (Анастасия Бартоли) и элегантный, музыкально интеллигентный Орест (Хуан Диего Флорес) находятся во власти страстей и, ища свою выгоду, дают и нарушают обещания, манипулируют, угрожают, лгут и запугивают друг друга. Режиссёр постановки Йоханнес Эрат о главных героях оперы говорит так: «Публика любит наблюдать, как люди грызутся друг с другом, словно звери на арене; точно так же это происходит и сегодня, когда мы упиваемся, смакуя скандалы в жёлтой прессе».
Возобновление редко исполняемой оперы Дж. Россини «Эрмиона» («Гермиона») на фестивале Россини в Пезаро (площадка – массивная спортивная арена «Витрифриго») успешно осуществил режиссёр Йоханнес Эрат.
В основе оперы лежит сюжет из древнегреческого эпоса времён Троянской войны. После падения Трои царь Пирр, сын Ахилла, разрывается между двумя женщинами: своей пленницей, спартанской царевной Эрмионой, на которой должен жениться, и новой страстью к Андромахе, вдове Гектора. Это приводит к вспышке ревности и конфликту Пирра и Ореста, который сам любит Эрмиону.
Оркестр Итальянского радио под управлением Микеле Мариотти играет безупречно, сообщая партитуре истинную жизнь и страсть. Сопрано Анастасия Бартоли в партии Эрмионы получила много похвал за свой масштабный голос, а неизменно безупречный Хуан Диего Флорес в партии Ореста прекрасно звучит вместе с Бартоли в нежных и полных волшебства дуэтах. Энеа Скала в роли Пирра впечатляет своим динамическим тенором.
В целом, возобновление постановки имело большой успех и в очередной раз подтвердило высокий класс фестиваля в исполнении россиниевской музыки. «Эффектная постановка Йоханнеса Эрата – настоящее пиршество для глаз, но в то же время спектакль вполне доверяет экспериментальной музыке Россини – хроматическим вспышкам, прерванным мелодиям и декламационному стилю, – задачу обеспечивать драму». (The Financial Times)