В ролях
Вероника Симеони, Мария-Тереза Лева, Лучано Ганчи, Марко Кариа, Алессио Каччамани, Фабрицио Беджи
Нефтепроводы и песчаные дюны под открытым небом Италии: Египет Верди никогда ещё не был так близок зрителю
Аргентинский режиссёр Валентина Карраско переносит действие на Ближний Восток начала 20 века, где прозападные элиты эксплуатируют природные ресурсы, местные фундаменталисты пропагандируют религиозную ортодоксальность, а аборигены трудятся в поте лица.
Художник-постановщик Карлес Берга создал масштабную декорацию (которая собирается прямо по ходу спектакля) – терминал нефтепровода и гигантского нефтеперерабатывающего завода – как символ интересов колонизаторов.
На сцене – молодой, но уже знаменитый состав: Вероника Симеони – царственная и драматичная Амнерис; Мария Тереза Лева – утонченная страстная Аида; Марко Кариа – Амонасро, охваченный патриотическим духом («Если любовь к стране — преступление, / Мы все виновны»). Величественная музыка и мощные визуальные эффекты – то, чем всегда славилась «Аида» – особенно выразительны здесь, под открытым небом итальянской Мачераты. Тихая увертюра разливается по сцене, огибая песчаные дюны – сцена мирной невинности под звёздным небом. Тишина, которую совсем скоро разорвут крики и выстрелы…
В 2021 году оперный фестиваль в Мачерате отпраздновал свой столетний сезон той же оперой, что открыла первый сезон фестиваля в 1921 году: «Аидой» Верди. Тогда впервые старинная арена Сферистерио – огромный открытый амфитеатр с колоннадой, построенный из камня в XIX веке для ныне исчезнувшего вида спорта («мяча с браслетом», предка тенниса) стала уникальной площадкой для исполнения оперных спектаклей под открытым небом.
Примечательно, что 2021 год ознаменовался двойным юбилеем: «Аида», одна из наиболее популярных опер, отмечала 150 лет со дня своей премьеры в 1871 году в Каире.
«Совершенно выдающееся прочтение партитуры Верди, исполненное с несравненной музыкальностью.» (Connessi all’opera)