Режиссёр Эдриан Ноубл вместе со сценографом Диком Бёрдом переносят действие этой поздней оперы Верди из середины XVI века в начало XX – и напряжённый антагонизм между местным населением и колониальной венецианской мощью уже не кажется чем-то далёким и экзотичным. Дополнительным источником вдохновения для Ноубла и Бёрда стали художественные изыскания скандинавских драматургов и художников, в частности, Эдварда Мунка. Тревожные образы норвежского экспрессиониста отражены в сценографии спектакля, создавая причудливые аналогии и выкристаллизовывая конфликт положения Отелло – чужака-мавра в обществе высокомерных венецианцев.
Невероятный дуэт Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье рождает тончайшее противостояние льва и змеи, наивности и коварства, любви и зависти, доверия и ревности, которую Шекспир считал самой опасной человеческой эмоцией.
Никогда прежде Джузеппе Верди не изображал месть, ревность и коварство настолько пламенными и демоническими, как в своей поздней опере «Отелло». «Отелло» – вторая опера Верди по Шекспиру и одна из величайших трагедий о любви, которая кончается жестоко, мрачно и бессмысленно.
В центральной партии Отелло Йонас Кауфман использует, возможно, наиболее требовательную часть своего вокального регистра и находится «в отличной форме» (Kronen Zeitung), «взлетев на оперный Олимп как ведущий исполнитель роли Отелло» (klassik-begeistert.de).
Баритон Людовик Тезье «непревзойдённый Яго» (Kurier). «Его форте таят в себе жестокую угрозу, а легато обещает коварные манипуляции. Воплощённый дьявол». (Der Standard)
Сопрано Рейчел Уиллис-Соренсен – «Дездемона, в которую можно влюбиться» (Die Presse) с голосом, «перед которым хочется упасть на колени, с завораживающим тембром» (klassik-begeistert.de).
Режиссёр Эдриан Ноубл переносит время действия оперы в самое начало XX века, освобождая её от исторического контекста. Его «Отелло» близок к «психологическому триллеру» (bachtrack.com), в котором основное место занимает внутренний мир главного героя и эмоциональный распад его личности.