Режиссер
Йосси Вилер, Серджио Морабито
В ролях
Георг Цеппенфельд, Дэвид Батт Филип, Малин Бюстрём, Мартин Гантнер, Аня Кампе
Запутанный криминальный триллер и рыцарская шутка в исполнении истинных вагнерианских мастеров
Постановка Йосси Вилера и Серджио Морабито представляет собой смесь фантастической комедии и реализма, меняет перспективу привычного повествования и ставит неудобные вопросы. Как мы могли быть такими доверчивыми? Разве у нас никогда не было подозрения, что на руках Эльзы могла быть кровь пропавшего брата? Малин Бистрём убедительно играет манипулятивную хранительницу секретов, которая действует причудливо и странно, чтобы сохранить их и выжить.
Многоярусная сценическая конструкция Анны Фиброк, напоминающая верфь с мрачными шлюзами, – основная декорация спектакля. Именно из воды появится Лоэнгрин – бомжеватого вида рыцарь-лебедь с апломбом рок-звезды и доспехами под рваными штанами, артистично откидывающий назад свои длинные дюреровские кудри.
Номер один среди всех вагнеровских дирижёров, волшебник звука Кристиан Тилеманн дирижирует «Лоэнгрином» практически по памяти, красочно, мистически и тонко, деликатно подчёркивая нестандартный взгляд постановщиков, полностью, однако, соответствующий партитуре Вагнера.
Давным-давно жил да был король, и были у него сын и дочь. Но король умер, и принц с принцессой заспорили о том, кому достанется трон. Брат сказал: «Я принц, а если есть принцы, принцессы править не могут». Но сестра была на год старше брата и возразила: «Я родилась первой и я старше, значит, я главнее».
Классика Вагнера а-ля криминальный триллер, превосходно исполненная музыкально.
Война, борьба за власть и убийства: в Вену приехал «Лоэнгрин» с Зальцбургского Пасхального фестиваля в постановке Йосси Вилера и Серджио Морабито. Режиссёрский тандем представляет классическую оперу Вагнера в форме своеобразного криминального триллера. За пультом – Кристиан Тилеманн, который более чем оправдывает свою репутацию одного из лучших специалистов по Вагнеру и «во главе оркестра Венской оперы достигает таких высот, каких вряд ли способен достичь любой другой дирижёр современности» (Bachtrack).
Дэвид Батт Филип в центральной партии Лоэнгрина – «хельдентенор с отличным голосом и выносливостью», а Малин Бистрём поёт Эльзу, которая, может быть, не столь невинна, как предполагается по либретто, и играет с «драматической энергией» (Der Standard). Аня Кампе поёт Ортруду «красиво и очень выразительно, с прекрасной дикцией» (Kurier), а Тельрамунд Мартина Гантера «безупречно точен» (News).
Отличное взаимодействие и баланс между сценическим действием и оркестром делают этот спектакль музыкальным шедевром. «Когда ещё Ортруда и Тельрамунд выражали свою жажду власти и свою любовь-ненависть более тайно, более выразительно и с таким количеством нюансов, как у Тилеманна? Когда ещё нам доводилось слышать более правдоподобное восхищение Эльзы своим спасителем? Когда хор Венской оперы исполнял могучие пассажи Вагнера более деликатно и притом с такой дикцией?» (Kleine Zeitung)