Премьера документального фильма о последних месяцах Второй мировой войны
состоится 2 мая в Санкт-Петербурге, в кинотеатре «Родина».
Картина представляет собой сплав авторского и научно-популярного кино.
Сюжет, основанный на исторических фактах, подогревается азартом поиска
затонувшего судна - японского эскортного корабля, потопленного
американской подводной лодкой в июле 1945 года у берегов Сахалина.
Последнее лето Второй мировой войны предстает в фильме сплетением
событий и человеческих судеб. Трагический рейс советского парохода
«Трансбалт» через Тихий океан. Дерзкая операция «Морские дьяволы»
американских подводников в Японском море. Рейд знаменитой подлодки
«Барб» у берегов южного Сахалина, в ту пору японского губернаторства
Карафуто. А также попытки Японии провести сепаратные переговоры о мире с
СССР и США одновременно. Все это оказалось прямо или косвенно связано с
кораблекрушением недалеко от мыса Анастасии на юге острова Сахалин.
В фильме используется много эксклюзивной кинохроники, рисованной
анимации, что вместе с авторским повествованием дает возможность
погрузиться в события конца Второй мировой войны на Дальнем Востоке.
В работе над фильмом приняли участие историки, краеведы,
кинематографисты и дайверы Дальнего Востока. В основе сценария - книга
камчатского писателя и журналиста Аллы Паперно «Ленд-лиз. Тихий океан»
и очерк сахалинского краеведа Александра Челнокова. Съемки проходили на
Сахалине, Камчатке, во Владивостоке, в Японском, Охотском и Беринговом
морях.
Симфонии для Малера всегда были возможностью говорить о самых глубоких и волнующих его вопросах бытия, размышления вербальные размышления о которых не приводят к ясным ответам. Грандиозная пятичастная структура Пятой симфонии вмещает в себя долгий путь от Траурного марша к бурлящему финалу – может быть, наивную в своей окончательности, но искреннюю попытку разрешения трагического конфликта с окружающим миром. Знаменитое Adagietto, четвертая часть этой симфонии – прекрасный и загадочный цветок, который каждый дирижер раскрывает по-своему.
Сам Малер, будучи одним из самых влиятельных дирижеров XX века, по-новому увидел эту роль в исполнительском процессе. Управляя исполнениями своих сочинений, Малер-дирижер создавал их в той же мере, что и Малер-композитор. Каждый, кто встает за пульт и открывает партитуру симфонии, заново творит этот музыкальный космос. Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna на протяжении многих лет исполняли симфонии Малера на разных сценах, и Пятая стала одним из самых заметных музыкальных явлений в этом ряду.
Вместе с Пятой симфонией Малера будет звучать сочинение Алексея Ретинского «Анафора», написанное для того же оркестрового состава и ставшее частью нового проекта musicAeterna, в котором композиторы нашего времени вступают в диалог с великими мастерами прошлого. Ретинский – первый композитор-резидент Дома Радио в Санкт-Петербурге, выпускник Цюрихского университета искусств, а также Университета музыки и исполнительских искусств в Граце (под руководством профессора Бита Фуррера). Произведения Ретинского часто исполняются в концертных залах России и Европы.
Показ лучших немых комедий в сопровождении аутентичного джазового
ансамбля Easy Winners. Зрители перенесутся на сто лет в прошлое, во
времена, когда главным проводником в мир кино была музыка.
В программе киноконцерта:
1. Граф (The Count, 1916), реж. Чарли Чаплин
2. Родственники жены (My Wife's Relations, 1922), реж. Бастер Китон,
Эдвард Ф. Клайн
3. Его новая работа (His New Job, 1915), реж. Чарльз Чаплин
Easy Winners — ансамбль из шести музыкантов, исполняющих архаичный джаз
на аутентичных инструментах. В основе репертуара лучшие композиции
до-джазовой и раннеджазовой эпох, — музыка, прославившая Луи Армстронга.
Уникален инструментарий музыкантов: помимо виртуозных трубы, саксофона и
пианино, вы услышите банджо, Washboard (стиральная доска), казу и
контрабасин (самодельный бас).